Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Погружение во мрак

Разное
11 / апреля / 2019
897
0

Создание атмосферы – достаточно трудоемкий процесс, поэтому не каждый разработчик может придумать настолько увлекательный мир, который смог бы затронуть душу геймера. Если создать жизнерадостную атмосферу достаточно просто, то погрузить игрока во мрак сложнее. Тем не менее, есть много игр, в которые даже без скримеров страшно играть.

Атмосфера упадка

Яркий пример мрачной упаднической атмосферы – коридорный шутер Bioshock. В нем, с одной стороны, у главного героя есть возможность дать отпор монстрам, а значит, бояться не стоит. Но с другой стороны, мрачные узкие коридоры, вездесущая вода, грамотная игра света и тени вкупе с отличной режиссурой создают гнетущую атмосферу упадка некогда величественного места. Совсем уныло и жутко становится после поездок на лифте: они такие светлые и жизнерадостные, но из них игрок снова выходит в мрачные коридоры Восторга.

Такие же способы создания атмосферы можно увидеть в Dead Space: снова мрачные коридоры, следы разрухи, ужасные монстры и кровавое месиво вызывающее тошноту. Эта игра примечательна великолепной работой со звуком: любое нарушение ритмичного стука тяжелых ботинок главного героя сразу заставляет игрока вскинуть оружие и крутиться в поисках цели.

Мрачная беззащитность

Но не во всех играх можно защищаться. Взять, к примеру, Amnesia. Монстры, населяющие мрачный замок, норовят найти игрока и убить, а он даже не может себя защитить. Угнетает Amnesia цветовой гаммой, вызывающей тошноту, и игрой света, которая настолько хорошо реализована, что нередко можно испугаться стоящих в коридоре доспехов. Способствует погружению в мир игры тот факт, что у главного героя амнезия, поэтому разбираться в происходящем приходится вместе с протагонистом.

Своеобразным “симбиозом” представленных выше категорий игр является Alien: Isolation. Здесь атмосферу создает окружение корабля “Севастополь”(мигающий свет, следы недавней беззаботной жизни экипажа в виде детских фотографий, недопитого кофе и недочитанных книг) и звук (скрип подошв, скрежет в вентиляции). Игрок может найти оружие, но против злобного ксеноморфа оно не поможет. Чужой является идеальным охотником, который слышит даже малейшее движение, поэтому прятки от монстра проходят в напряжении, и игрок замирает вместе с персонажем.

В основном все коридорные игры (будь то хоррор или нет) создают гнетущую атмосферу именно так: игра света и тени, звук, беззащитность, следы былой спокойной жизни, ужасные монстры и грамотная режиссура кат-сцен.

Уныние огромного мира

Но и игры с открытым миром также порой вгоняют в уныние. Ярким примером тому можно назвать серии S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Эти игры заставляют поверить в абсолютный реализм происходящего с помощью симуляции жизни: где-то горят костры, люди что-то обсуждают и травят анекдоты, дети снуют по станциям метрополитена, монстры между собой делят территорию, а путешествия не проходят без противогаза из-за отравленного воздуха.

Симуляция жизни дополняется уникальным окружением и звуковым сопровождением, что создает непередаваемую атмосферу. Поэтому в редкие, свободные от перестрелок мгновения, игрок смотрит на все происходящее и задумывается о том, как мир игры до этого докатился и не ждет ли реальный мир такое же развитие событий. Светлое будущее кажется чем-то нереальным, а игровые персонажи уже давно смирились с текущим положением дел, отчего становится только хуже.

Двухмерный мрак

Ранее мы говорили об играх в 3D, но даже сайд-скроллер способен погрузить игрока в мрачные мысли. Так в This War of Mine необходимо управлять целой группой гражданских лиц, которые столкнулись с ужасами войны. Игрок вынужден заботиться о запасах провизии и медикаментов, следить, чтобы персонажи не замерзли или их не убили другие NPC. Теперь главные действующие лица больше не бравые герои, сражающиеся на фронте, а обычные люди. Игрок это прекрасно понимает, и постепенно начинает себя ассоциировать с персонажами, задумываясь о настоящих ужасах войны.

Совсем другой пример – Beholder. Здесь графика достаточно забавная, однако ситуация страшная. Игроку предстоит стать управляющим многоквартирного дома в тоталитарном государстве. Это значит, что нужно шпионить за соседями, выявлять различные нарушения и карать виновных. Но при этом мир живет, NPC делятся с игроком своими проблемами, и вот уже разрушить жизнь компьютерному болванчику не так-то просто, ведь он этого не заслуживает. С другой стороны, злобный генерал, который натворил много гадостей, живет и здравствует, а геймер даже не может его за это наказать.

Вот через такие игровые ситуации создается химия между игрой и пользователем. И даже не обязательно нагнетать атмосферу окружением и страшными звуками, а достаточно просто поставить игрока в сложную ситуацию и все  – связь обеспечена, а настроение игрока безвозвратно испорчено.

 * * *

Грамотно срежиссированные сцены, игра света и тени, музыкальное сопровождение, уникальная история – вместе эти компоненты заставляют игрока поверить в происходящее и создать атмосферу мрака и уныния. Именно такие проекты и будут пользоваться успехом у пользователей, ведь они погружают в себя и вызывают незабываемые эмоции. А какие игры с мрачной атмосферой запомнились вам?

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня