Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Персидский герой

Разное
20 / июля / 2019
438
0

Prince of Persia – известная серия игр в жанре action-adventure, центральным протагонистом в которой выступает Принц Персии, основанный на образе благородного ловкача из сборника “Тысяча и одна ночь”. Недавно создатель героя признался, что хотел бы продолжить историю, поэтому мы решили напомнить всем о приключениях этого персонажа в видеоиграх.

Prince of Persia (1989)

Идея создать легендарного акробата принадлежит Джордану Мехнеру. Студия Broderbund заинтересовалась идеей будущей игры, поэтому наняла молодого геймдизайнера и дала ему творческую свободу.

По сюжету,  злобный визирь Джаффар заточил принцессу в темнице, а ее возлюбленный должен за час реального времени добраться до девушки и спасти.

В начале игра представляет собой обычный платформер с ловушками, но затем протагонист находит меч и начинает сражаться с охранниками, скелетами и другими злодеями.

Prince of Persia получил положительные отзывы критиков и игроков, которые отмечали революционную инертность движения: Принц, разогнавшись, не мог сразу остановиться, а притормаживал. Поэтому все движения приходилось продумывать заранее и не спешить, чтобы не попасть в ловушку.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

Коммерческий успех, пришедший после портирования первой части с Apple 2 на другие платформы, позволил команде разработчиков начать работу над продолжением.

The Shadow and the Flame получила улучшенную графику, а акцент сместился с платформера в сторону экшена. Теперь Принц сражался не с одним противником, а сразу с несколькими, что усложнило игровой процесс.

В сиквеле злой визирь Джаффар возвращался, перенимал образ Принца, а протагониста превращал в нищего. Убегая от преследователя, герой потерпел кораблекрушение, нашел руины таинственных храмов, узнал больше о своем прошлом, возвращался назад и убивал злодея окончательно.

Вторая часть не стала хитом, но получила положительные отзывы. У Мехнера были планы на триквел, но в итоге он основал свою студию и начал заниматься другим проектом.

Prince of Persia 3D (1999)

Студия Broderbund, владеющая правами на серию, решила самостоятельно создавать новую игру, привлекая Мехнера в качестве консультанта.

Новый проект стал полностью трехмерным и рассказывал историю о государственном перевороте, который устроил визирь Ассан. Принца заключали в темницу, откуда он сбегал, чтобы не дать принцессе выйти замуж за хитрого узурпатора.

Prince of Persia 3D, несмотря на интересный сюжет, динамичные бои и увлекательные головоломки, была очень забагованной. Критики были благосклонны к проекту, но пользователи постепенно утратили интерес к франшизе из-за выхода серии Tomb Raider.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

В 2001 году компания Ubisoft проявила интерес к возвращению франшизы и приобрела на нее права. Также к команде разработчиков был привлечен Джордан Мехнер, который очень хотел перезапустить серию и вернуть ей былую славу.

В новой части Принц помогал своему отцу покорять Индию и находил древние артефакты – Кинжал Времени и Песочные часы, содержащие Пески Времени. Обманом Визирь заставил героя выпустить проклятый Песок, превращающий всех в монстров. Чтобы все исправить и обратить время вспять, протагонист снова добирается до часов, возвращается в прошлое и побеждает Визиря.

Благодаря прекрасной графике, акробатике, атмосфере сказки, сюжету и проработанным персонажам, The Sands of Time получала наивысшие оценки от изданий и стала настоящим хитом.

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

Успех перезапуска побудил разработчиков заняться сиквелом. Новая часть получила переработанную боевую систему, расчлененку, кровь, нецензурную брань и была ориентирована на сражения. “Отцу” франшизы Джордану Мехнеру такой подход не понравился, поэтому он не принимал участия в разработке.

Игры со временем в The Sands of Time для Принца не прошли даром, поэтому за ним начал охоту Дахака – страж потока времени. Ради спасения собственной жизни герой отправился на Остров Времени, чтобы вернуться в прошлое и предотвратить создание Песка.

Warrior Within стала нелинейной игрой с несколькими концовками. Герой мог свободно исследовать местность, находить секретные комнаты с ловушками и путешествовать в прошлое. Мрачная атмосфера и локации, закрученный сюжет и колоритные персонажи обеспечили игре высокие оценки и отличные продажи. По сей день фанаты считают именно эту часть лучшей из всей франшизы.

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Сразу после релиза Warrior Within началась разработка триквела с подзаголовком Kindred Blades. В ней из-за изменения хода времени Принц застал Вавилон в упадке: город частично разрушен, а жители превратились в демонов. Герой проигрывает схватку с врагами и попадает в темницу, а его возлюбленная Кайлина, императрица с Острова Времени, жертвует собой, выпуская Пески. Из-за этого в протагонисте пробуждается Темный Принц, превратившись в которого он должен был все исправить.

В итоге продолжение было переделано и вышло под названием The Two Thrones. В ней по возвращении домой Принц противостоял Визирю, который хотел обрести вечную жизнь с помощью убийства Кайлины и Песков Времени.

В триквеле разработчики добавили QTE и элементы стелса, но вырезали расчлененку и мрачную атмосферу. Темного Принца сохранили, но он принимает не столь значительное участие в сюжете, как планировалось.

The Two Thrones стала чем-то средним, между The Sands of Time и Warrior Within. Игра получила положительные оценки и отлично продалась.

Prince of Persia (2008)

Трилогия “Пески Времени” стала очень успешной, но разработчики понимали, что серия превратилась из платформера в экшен, поэтому было решено сделать перезапуск.

Новый Принц Персии не был никак связан с предыдущими частями. По сюжету протагонист помогал принцессе Эрике противостоять ужасным демонам и изгонять тьму из некогда цветущего края.

Сражений в игре стало намного меньше, и они сводились к финальной драке с боссом 1х1 на новой территории. Графика стала мультяшной, атмосфера – сказочной, а сложность – простой: теперь даже в случае падения героя спасает Эрика и возвращает на ближайшую платформу.

Несмотря на положительные отзывы, критики отмечали недостатками проекта общее однообразие геймплея и дизайна уровней, малое количество персонажей и боев, а также скучное собирание семян света.

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

После перезапуска, Ubisoft продолжила развитие линейки о Песках Времени. Действия новой части развернулись между The Sands of Time и Warrior Within.

Принц прибывает к брату Малику, королевство которого находится под осадой. Ради победы он выпускает армию Соломона, которая обращает жителей города в статуи. Чтобы спасти царство, Принц объединяет силы с народом джинов и убивает злого духа, завладевшего братом.

Помимо магии Песков Времени, Принц научился обращаться с основными элементами – водой, землей, огнем и воздухом. Несмотря на такие нововведения, The Forgotten Sands стала самой проходной частью серии. Критики отметили слабый сюжет, упрощение акробатики, ужасную графику и малую продолжительность, но при этом игра не стала кассовым провалом.

* * *

После The Forgotten Sands некогда великая франшиза оказалась забыта. Она внесла весомый вклад в игровую индустрию, стала прародителем популярной серии Assassin's Creed, но оказалась забыта и по сей день стоит на паузе. Учитывая последние слова Мехнера, фанаты могут еще надеяться на выход продолжения или перезапуска, но официальной информации о работе над новым проектом о Принце пока нет.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Будь в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте все самые интересные новости

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня