Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

От карты до игры

Разное
10 / июля / 2019
262
0

Dota 2 – одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в жанре MOBA с огромной армией фанатов по всему миру. Соревнования по этой игре приковывают к себе внимание миллионов, а призовой фонд главного турнира с каждым годом бьет новые рекорды. Целое поколение игроков, выросшее на Dota 2, ничего не знает о том, каково было играть в любимую игру на базе Warcraft 3. Пришла пора рассказать о долгом пути обычной карты к мировой славе.

Начало пути

На заре 2000-х не существовало самого жанра MOBA, но зато огромной популярностью пользовались стратегии от Blizzard. Компания заботилась о своем комьюнити, поэтому любезно предоставляла игрокам возможность создавать карты самостоятельно. Так, в 2002 году, некий игрок разработал на игру “Starcraft: Blood War” карту “Aeon of Strife”. Именно тогда и была разработана первоначальная концепция жанра MOBA: герои, крипы, опыт, тавера и прочее. Карта была рассчитана на 8 игроков и 4 линии.

В 2002 году, вышла известная всем “Warcraft 3: Reign of Chaos”, в комплекте с которой шел очень удобный “World Editor”. Наличие такой программы позволило фанатам перенести “Aeon of Strife” в мир Warcraft. Благодаря механикам новой игры герои получили 4 скилла, инвентарь и уровни развития.

В конце все того же 2002 года пользователь Eul создал карту Defense of the Ancients”, сокращённо DotA. Создатель скопировал механику “Aeon of Strife” и добавил наработки из других копий оригинальной карты. В этой версии было всего 32 героя и 39 “артов” для покупки. Эта карта не была ничем примечательна, но именно с нее и начался дальнейший путь DotA и жанра MOBA.

Уже в следующем году вышел воистину легендарный “Warcraft III: The Frozen Throne”. В игре появилась интересная сюжетная кампания, которая запомнилась всем, новые юниты, текстуры, а также обновленный “World Editor”, в котором можно было изменить характеристики юнитов и героев. DotA была переработана под новое дополнение и вышла под заголовком “DotA 2: Thirst for Gamma in TFT”. 

Новая карта оказалась не очень успешной, поэтому Eul забросил разработку карты. Вскоре он покинул сообщество мапмейкеров и сделал исходный код карты открытым, что привело к появлению множества разных версий карты. Так долго продолжаться не могло, поэтому в феврале 2004 года мапмейкеры Meian и Ragn0r собрали лучшее из всех любительских разработок и создали свою “DotA Allstars”

Эпоха Guinsoo

Месяц спустя другой мапмейкер Guinsoo решил  вычистить все недоработки предыдущих авторов и “выровнять” игровой баланс. В конце марта трудолюбивый мапмейкер исправил большую часть геймплейных ошибок, ввел предметы различных ценовых категорий, руны, а также перевел внимание игроков с уничтожения крипов на PvP. Матчи стали гораздо острее и напряженнее, а все больше и больше игроков стали играть в DotA по версии  Guinsoo. 

В апреле вышла новая версия карты, где появился Рошан. Такое стремительное развитие DotA привлекло внимание не только игроков, но и мапмейкеров, которые стали усиленно помогать автору.

В октябре 2004 года заработал официальный сайт, на котором можно было скачать актуальную версию карты, а также пообщаться с создателями, которые всегда прислушивались к мнению игроков. Уже в следующем месяце вышла “DotA Allstars v.5.84c v2” – самая популярная версия карты, на которой прошел первый серьезный турнир. 

Февраль 2005 года был ознаменован выходом “DotA Allstars v.6.01”. Guinsoo создал версию, в которой было 69 героев, между которыми был соблюден идеальный баланс. После этого Guinsoo закончил работу над проектом.

Эпоха IceFrog’a и популярность

После него работать над картой стали IceFrog и Neichus. Последний придумал несколько интересных персонажей, ввел курьера, поломал идеальный баланс, а вскоре и вовсе оставил IceFrog’а в одиночестве. Только к октябрю разработчик сумел привести баланс в норму. Его DotA Allstars v.6.27b стала официальной версией для проведения турниров по игре. 

Выходили все новые и новые версии карты, которые привносили новых персонажей и артефакты. DotA набирала популярность среди игроков по всему миру, поэтому турниров по игре становилось все больше (World Cup of the DotA, ASUS Summer и т.д.).

Естественно, такая огромная популярность породила множество схожих игр, таких как Demigod (2009), League of Legends (2009), Heroes of Newerth (2010). Новые игры были лучше и качественней, а DotA к тому времени уже устарела. Тогда IceFrog решил перенести свое детище на обновленный движок. В этом ему помогла компания “Valve”, которая зарегистрировала товарный знак Dota (Blizzard при этом пыталась помешать) и стала издателем новой игры.

Уже в августе 2011 года на выставке Gamescom состоялся первый турнир по игре Dota 2 “The International 2011”. На этом соревновании игра была впервые представлена широкой публике, а 16 сильнейших команд Европы боролись за призовой фонд в размере 1,6 миллиона долларов. После турнира начался закрытый бета-тест игры, а 2 года спустя состоялся релиз игры.

* * *

Dota проделала долгий путь к мировой славе. Сумев покорить сердца игроков будучи картой на Warcraft, DotA стала самостоятельным продуктом, о котором сегодня знает каждый, даже не причастный к самой игре. Сейчас турниры по Dota 2 приковывают к себе внимание миллионов игроков по всему миру, а многих простых парней делают знаменитостями в глазах зрителей.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Будь в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте все самые интересные новости

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня