Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор The Dark Pictures: House of Ashes

Рецензии
25 / октября / 2021
473
0

Жанр интерактивного кино славится потрясающими работами от студии Quantic Dream. Авторы в свое время придумали подобные игры с выходом Fahrenheit и в дальнейшем увеличивали популярность жанра при помощи таких потрясающих проектов, как Heavy Rain и Detroit: Become Human. Поэтому неудивительно, что у интерактивного кино появились новые поклонники.

Самые известные из них – студия Supermassive Games. Авторы решили плотно занять нишу ужастиков и громко заявили о себе хоррором Until Dawn. После успеха разработчики решили запустить конвейер, который получил название The Dark Pictures. Это альманах, который включает в себя множество различных историй, посвященных разным мистическим событиям. Геймеры уже видели проклятый корабль в Man of Medan и жуткий городок в Little Hope. Теперь же настал черед заброшенного шумерского храма в House of Ashes.

* Внимание! В обзоре содержатся спойлеры! *

Не ходите, дети, в Ирак гулять

Действия нового проекта разворачиваются в Ираке, в 2003 году. В то время в страну вторглись американские войска, которые вели борьбу с Саддамом Хусейном. Бравые морпехи сумели захватить его поместье, куда прибыл агент ЦРУ. Он сообщает героям, что их силы засекли хранилище химического оружия, а значит, им нужно отправиться туда, перебить врагов и забрать его себе. 

Персонажам для выполнения этой задачи необходимо всего лишь пробраться в горную деревушку, и все, задание выполнено. Однако в дело вмешивается зловещий случай, и во время перестрелки с боевиками отряд американцев проваливается под землю.

Герои приходят в себя в жуткой системе пещер, где находится древний шумерский храм. Никакого химического оружия или сокровищ там нет. Зато это место населяют страшные чудовища, которые рвут на куски всех, кого увидят.

Такое начало сюжета годится больше для сурвайвал-хоррора в духе Resident Evil, но никак не для интерактивного кино. Тем не менее авторы попытались сделать из этого проекта обычный ужастик с выбором разных путей развития и… прогадали.

Все оттенки темноты

Главная проблема, которая будет преследовать геймера на протяжении всего прохождения, – всепоглощающая темнота. С ней можно было бы сделать множество интересных скримеров и пугающих моментов, однако вместо этого разработчики пошли по стопам создателей “Игры престолов” с их ночным эпизодом в 8 сезоне.

В House of Ashes во время прохождения не видно ни зги. Периодически даже создается ощущение, что герой блуждает в темном вакууме. Да, шорохи способны слегка напугать, однако важно знать, что геймер или зритель – сторонний наблюдатель. Поэтому для достижения должного эффекта он должен видеть, что происходит в темноте.

В кинематографе уже много раз были успешно показаны темные эпизоды. Самым ярким примером можно назвать бюджетный ужастик “Спуск”, в котором группа исследователей пещер оказалась заперта в темных тоннелях вместе с монстрами. В этом фильме темнота была еще одним способом для рассказа истории. В House of Ashes она, наоборот, является врагом – заставляет выкручивать на максимум яркость и вглядываться в темноту в надежде увидеть там хоть что-то.

Типичный ужастик категории B

Играя в четвертый по счету интерактивный фильм ужасов от студии Supermassive Games, создается ощущение, что создатели вложились по максимуму в Until Dawn, а к антологии The Dark Pictures подошли спустя рукава. Уже третий проект серии не удивляет сюжетом и не выходит за рамки типичного ужастика. Until Dawn также можно назвать проходным хоррором о подростках, однако там были интересные персонажи, неплохие сюжетные повороты и крутая постановка.

В House of Ashes ничего подобного нет. Персонажи являются чистейшими функциями, и их можно описать одним словом: мудрец, герой-любовник, бравый солдат, зануда, сильная и независимая девушка. Между ними нет никакой химии, а их разговоры шаблоны, за ними не ощущаются персонажи.

Несмотря на это, игра способна подарить ряд положительных эмоций. Она радует своей вариативностью, и как минимум два уникальных прохождения геймеры могут получить. Однако при этом выбор игрока не влияет на характеры персонажей, и никакие оттенки личностей не начинают в них проглядываться.

Но самой большой проблемой House of Ashes стали QTE (Quick Time Events, или “сиюминутные события”). Они не поставлены столь же напряженно, как в Until Dawn, а провал многих из них ни на что не влияет. Стоит геймеру самому это проверить, как вся магия подобных эпизодов улетучивается, и к каждому QTE относишься, как к очередному ненужному геймплейному фрагменту. Нам тут же на ум пришла сцена боя на ножах между Леоном и Краузером в Resident Evil 4, которая напрягает игрока даже спустя несколько прохождений.

* * *

В итоге геймеры получили интерактивный ужастик, который никак, кроме как проходным, назвать не получается. В нем не работают должным образом QTE, персонажи плоские, сюжет не увлекает, а темные коридоры пещер вызывают раздражение. Однако с учетом того, что в подобном жанре игр выходит не так много, то House of Ashes определенно найдет своего игрока. 

Наша оценка 6 из 10.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня