Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор комикса “Трансметрополитен”

Рецензии
28 / июля / 2020
625
0

Киберпанк – одно из ответвлений научной фантастики, которое показывает бурное развитие технологий, а также упадок человеческой культуры. С момента своего появления жанр развивался и даже породил поджанр – посткиберпанк. В нем авторы продолжают исследовать влияние технологий на жизнь человека, однако, в отличие от прародителя, посткиберпанк менее мрачный и в нем есть место юмору.

Для всех, кто хочет поближе познакомится с поджанром, мы рекомендуем начать с комикса “Трансметрополитен”, который раскрывает основные темы киберпанка, а также насмехается над вопросами политики, религии и других областей человеческой жизни.

* Внимание! В обзоре содержатся спойлеры! *

Почему сейчас?

“Трансметрополитен” – серия комиксов, которая издавалась с 1997 по 2002 годы. Однако на территории стран СНГ он долгое время не выпускался. Это связано с обилием ненормативной лексики, сцен курения и упоминания запрещенных препаратов.

Однако такой графический роман, как “Трансметрополитен”, заслуживал выхода в самом лучшем виде, и это случилось в 2020 году благодаря издательству “Азбука”. На данный момент вышел только первый том из пяти. В нем читатели могут найти первые двенадцать выпусков, а также сценарий к одному из них, короткий номер “Нервная зима”, три эссе, биографии авторов и примечания, в которых отмечены отсылки и пасхалки. 

Издание вышло первоклассным и станет прекрасным дополнением любой коллекции. Несмотря на то, что графический роман достаточно старый, многие любители комиксов, научной фантастики и киберпанка могут о нем не знать, поэтому мы решили исправить это недоразумение. 

Добро пожаловать в Город

Действия “Трансметрополитена” разворачиваются в очень далеком будущем в городе, который главные герои называют просто Городом. Для них это все не имеет значения, ведь в будущем у людей другой стиль жизни и такие мелочи, как дата и название места жительства, их не волнуют.

В центре сюжета оказывается Спайдер Иерусалим – эксцентричный журналист, который известен своими разгромными статьями и романом, после выпуска которого сбежал подальше в горы. Там он спокойно встретил бы старость, но звонок от редактора заставляет героя вернуться в Город, чтобы написать еще два романа, которые Спайдер должен написать по контракту. Тут и начинается основное веселье...

Настоящий посткиберпанк

После такого стремительного вступления читатели на двенадцать интересных выпусков погрузятся в мир далекого будущего. Здесь почти у каждого человека есть несколько имплантов. Некоторые, к примеру, ставят себе специальные модификаторы, позволяющие получать минимум вреда для здоровья от сигарет, а другие, такие как трансы, вообще стараются как можно дальше уйти от человеческой расы и внешним видом все больше походят на пришельцев с помощью технологий будущего.

На кухнях у многих из жителей есть “творцы” – специальные аппараты, способные создавать материю, используя энергоблоки. У главного героя в квартире установлен такой же, только у механизма есть небольшие проблемы с наркотиками и он, вместо сотворения необходимой вещи, посылает Спайдера Иерусалима куда подальше в одном из выпусков.

Отдельного внимания достойны “смогеры” – люди, которые решили перейти на новую ступень развития и покинули свое тело, чтобы стать своеобразным электрическим полем. Теперь их тела состоят из миллиарда крошечных механизмов, способных двигать атомы и создавать предметы буквально из воздуха.

В целом мир будущего выглядит интересно, и каждый читатель сможет найти хотя бы одну вещь, от которой он бы не отказался в реальном мире.

Огромное яркое приключение

Одним из главных достоинств комикса “Трансметрополитен” можно назвать рисовку, созданную художником Дэриком Робертсоном. Его рисунки получились настолько насыщенными, что на панорамах города действительно чувствуется жизнь. Читатель может потратить минут 5 на рассмотрение одного блока, на котором Спайдер Иерусалим идет по крышам автомобилей, и увидеть множество интересных деталей: необычных зверей, странных людей, представителей других рас, яркие вывески компаний, таких как сигареты “Анти-стресс”, и много чего другого. При этом в блоках, посвященных городу, всегда снуют люди и чувствуется движение, благодаря чему во время чтения в голове волей-неволей начинаешь слышать гул оживленных улиц.

Как только действие переходит в кабинет, квартиру или любое другое замкнутое пространство, оживленные задники отступают и на первое место выходят персонажи. Дэрик Робертсон в мельчайших деталях передает мимику героев и показывает одержимость Спайдера Иерусалима, серьезность его помощницы Ченнон Ярроу, настоящий страх президента, которого все называют чудовищем, и другие яркие эмоции персонажей. 

Кроме того, сам визуальный стиль подталкивает читателя к тому, что перед ним не философичный комикс “Песочный человек” Нила Геймана, не сложная деконструкция типа “Хранителей” Алана Мура, а яркая безумная история на манер “Пацанов”.

Нужно капнуть глубже

Однако визуальный стиль Дэрика Робертсона не смог бы работать, если бы не сценарий Уоррена Эллиса. Автору удалось создать живой мир и прекрасного центрального персонажа, который надолго останется в памяти.

Спайдер Иерусалим – гонзо-журналист и ужасный сквернослов, лексикон которого почти полностью состоит из мата. Он пишет авторские колонки, в которых не стесняется высказывает свое мнение и, как каток, проходиться по различным компаниям, людям и даже правительству. Разумеется, за это он не остается безнаказанным – уже в третьем выпуске за обвинение власти в нападении спецподразделений на район трансов главного героя сильно избивают полицейские. Тем не менее, он не сдается, а лишь отхаркивает кровь и продолжает вскрывать гнойные нарывы общества будущего, причем многие проблемы актуальны даже сейчас. 

Обилие рекламы и зомбирование телевизором автор раскрывает в пятом выпуске. В нем сперва нормальный Спайдер Иерусалим начинает смотреть телевизор и постоянно высказывает недовольство по поводу рекламы и телепередач, но уже к концу выпуска выглядит изможденным, а потом и вовсе получает заряд “пакетного импульса потребительской стимуляции”, проецирующей рекламные ролики в сны.

Уже в следующем выпуске автор рассуждает о природе религии. В нем Спайдер вместе с напарницей отправляется на конгресс новых религиозных движений, где, используя цитаты из Библии, разносит шарлатанов, высасывающих из людей деньги под видом веры. 

При этом в последующих выпусках градус жестокости снижается. Спайдер будет делать репортажи о несчастных размороженных людях из прошлого, которым не нашлось места в настоящем, о резервациях, в которых люди не знают о будущем и живут в искусственно созданных временных отрезках. Герой даже признается в том, что страдает от одиночества.

Таким образом, автор создал интересный образ нового супергероя. Он не носит трико, а из оружия у него лишь ноутбук, но при этом он делает не менее великие вещи, чем Супермен и Бэтмен. 

* * *

Стоит ли читать “Трансметрополитен”? Определенно, да. Графический роман Дэрика Робертсона и Уоррена Эллиса понравится всем любителям фантастики, киберпанка и посткиберпанка. Используя ненормативную лексику и легкое безумие главного героя, авторы смогли высказать собственную позицию и мысли. При этом сделано это настолько просто и понятно, что посыл поймет каждый, кто захочет разбираться в этом невероятном и безумном комиксе. Однако многим читателям может не понравится обилие мата и жестокости. Мы это прекрасно понимаем и ставим “Трансметрополитену” беспристрастную оценку 8 из 10. Тем не менее, рекомендуем его к прочтению всем без исключения, кто старше 18 лет.

P.S. Если хочется больше киберпанка, то мы уже собрали для вас семь интересных игр в этом жанре.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня