Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор игры The Last of Us Part II

Рецензии
23 / июня / 2020
796
0

The Last of Us – экшен-хоррор, вышедший в 2013 году. Сюжет игры рассказывал о приключениях Элли и Джоэла, которые должны были пересечь всю страну, пораженную вирусом кордицепса. Игра была эксклюзивом для PS3 и обрела огромную популярность, что сделало экшен весомым поводом для покупки консоли.

Спустя 7 лет на прилавки попала The Last of Us Part II – прямое продолжение легендарной игры легендарной истории. Однако новая часть вызвала множество противоречий в игровом сообществе и буквально расколола аудиторию на два лагеря. Первые утверждают, что это однозначно игра года, а вторые – что полный шлак, и создатель проекта Нил Дракман скатился, раз выпустил такое.

Правда заключается в том, что оба лагеря в чем-то правы, поэтому судить The Last of Us Part II будет каждый по-своему в зависимости от собственных взглядов. Как Нилу Дракману удалось сделать настолько неоднозначный проект, давайте разбираться.

* Внимание! В обзоре содержатся сюжетные спойлеры к игре! *

Геймплей

Возвращение кордицепса

О сюжете The Last of Us Part II мы будем говорить очень много, поэтому решили сперва сосредоточиться на самой игре. Геймплейно она недалеко ушла от оригинала и осталась стелс-экшеном, в котором игрокам предстоит путешествовать по пораженному грибком кордицепса миру и уничтожать противников.

Враги, как и в первой части, делятся на два вида: люди и зараженные. Про первых нельзя сказать ничего особенного, кроме того, что большую часть игры пользователь встречает либо солдат ВОФ, либо “Шрамов”. 

Солдаты ВОФ представляют собой обычных вояк, которые используют в бою автоматы и спускают на игрока собак. “Шрамы” же – отбитые культисты, которые не пользуются благами “старого мира”, а в бою используют в основном луки. Примечательно, что они в экшен-эпизодах пересвистываются, таким образом отдавая друг другу команды и сигнализируя о найденных трупах.

Зараженные никак не поменялись со времен первой части. Здесь есть недавно превратившиеся в “зомби” бегуны, звероподобные сталкеры, уродливые щелкуны и жирные во всех смыслах топляки. Отряд зараженных также пополнили шаркуны, распрыскивающие ядовитые споры кордицепса. 

Ненавижу Сиэтл!

Большая часть игры, кроме пролога и эпилога, пройдет в славном городе Сиэтле. За время прохождения создается ощущение, что авторы сами не любят это место и стараются привить эту ненависть игрокам. А иначе как объяснить то, что 80% игры нам предстоит провести в одном городе с одинаковыми зданиями и изучить все его закоулки?

Все геймплейные моменты можно условно разделить на два вида: экшен и исследование. Для экшен-эпизодов разработчики заготовили большие пространства, в которых есть минимум 15 различных способов по устранению противников. Например, можно прятаться в траве, переходить между зданиями сквозь дыры в стенах, использовать боковые улочки и вообще всячески запутывать врагов, чтобы навести их на мину, пробежать мимо них либо натравить на них зараженных.

В спокойные моменты игра начинает рассказывать различные истории. Игрок волен зайти почти в каждое помещение и увидеть небольшой фрагмент из жизни тех, кто тут раньше жил. Так, к примеру, зайдя в банк, можно узнать историю неудавшегося ограбления в день начала эпидемии, а в океанариуме выяснится, что там раньше жил отец с детьми, которые в конце концов покинули родителя и присоединились к “Шрамам”. Причем сперва они подверглись тщательной обработке членов культа и в итоге начали видеть в отце труса, который в свое время не спас их мать.

Надоело выживать, давайте жить

Отдельного упоминания заслуживают стартовые локации Элли и Эбби – двух главных героинь The Last of Us Part II. Первая проживает в Джексоне, вторая – в укрепленных районах Сиэтла. 

Джексон представляет собой огороженное стеной поселение, в котором жизнь как будто вернулась на круги своя. Люди разводят животных, пьют в местном баре, находят любовь и в целом живут так, будто вокруг не орудуют орды монстров. 

Укрепленные районы Сиэтла находятся под властью ВОФ, поэтому там все по-армейски: четко и слаженно. Однако, несмотря на это, жизнь там идет своим чередом: детей обучают в местной школе, солдат кормят в организованной столовой, а коровы пасутся там, где раньше тренировались игроки в американский футбол. Даже собаки содержатся в специальных вольерах и получают должную порцию ласки от людей. 

Таким образом, создатели с головой погружают игрока в мир, пораженный смертельно опасным грибом. Люди в нем не опустили руки, а стараются жить как могут, приспосабливаясь к недружелюбным монстрам.

Повторение геймплейной формулы

Геймплей The Last of Us Part II мало чем отличается от первой части. При первой половине прохождения радость вызывает наличие у Элли нормального ножа, с помощью которого можно тихо устранять противников. “Ура! Больше не надо крафтить дурацкие заточки!” – обрадовались было мы, но потом игра переходит к Эбби и здравствуйте, ломающиеся заточки..

В целом, во время прохождения еще первой части у нас возник ряд вопросов. Почему ломается оружие ближнего боя? Неужели металлическая труба может выдержать только шесть ударов по голове? Если так, то как тогда мечи средневековых воинов не ломались о доспехи после трех ударов? На эти вопросы ответа нет, как и нормального холодного оружия. Хотя оно могло бы стать достойной альтернативой в мире с дефицитом боеприпасов. 

Отдельного упоминания заслуживает прокачка персонажей и предметов. Первая осуществляется так же, как и в первой части, – за таблетки. Но теперь игрок должен искать по миру и книги, позволяющие открывать новые ветви пассивных умений. К сожалению, таблеток мало, поэтому прокачать полностью можно только две ветки, хотя полезные навыки есть во всех пяти, так что придется выбирать.

Прокачка оружия выглядит очень круто: героиня держит в руке ствол, потом его разбирает и надевает новый обвес. К сожалению, деталей, с помощью которых можно улучшить оружие, в игре также не так много, поэтому полностью проапгрейдить можно только пару пушек.

Чисто геймплейно игра создает удивительную атмосферу исследования мира после зомби апокалипсиса. Во время прохождения мы не раз ловили себя на мысли, что находимся в лучших эпизодах сериала “Ходячие мертвецы” и вольны пойти туда, куда захотим. Более атмосферных проектов мы еще не встречали.

Сюжет

Ох уж эти тренды

Еще до выхода игры в сеть утекли спойлеры к основному сюжету игры. Игроки сразу же ринулись критиковать игру за ЛГБТ-персонажей и увидели в этом оголтелую пропаганду со стороны Sony и Naughty Dog. 

 

Да, в игре есть несколько нетрадиционных персонажей. Главная героиня первой части игры – Элли – является лесбиянкой и состоит в отношениях с новым персонажем – Диной. В их чувства сложно поверить, потому что в мире зомби-апокалипсиса люди должны взрослеть быстрее, а их отношения выглядят слишком по-детски. Такого можно ожидать от неопределившихся девочек, а не от девушек, методично и хладнокровно вырезающих города. 

Кроме них в игре появляется Лев – мальчик, который на самом деле девочка. Его “Шрамы” хотели сделать невестой одного из старейшин, однако персонаж побрил голову и сбежал, став для своих бывших друзей врагом. Несмотря на юный возраст и гендерный вопрос, создатели четко прописали героя и сделали его образ очень запоминающимся, поэтому его половая ориентация кажется не такой уж и важной.

Новое начало

Сюжет The Last of Us Part II начинается с представления главных действующих лиц. Игроки увидят знакомых по первой части Элли и Джоэла, его брата Томми, новенькую Дину, а также “злодейку” Эбби и ее друзей. Команда Джоэла живет в Джексоне спокойной жизнью и периодически отправляется в рейде по округе, чтобы вырезать зараженных. Отряд же Эбби прибывает в эти края ради убийства Джоэла. 

Начинается игра неспешно, постепенно демонстрируя игровые механики и отправляя Элли и Дину навстречу Джоэлу и Томми. Однако в их планы вмешивается буря, которая не дает героям увидеться.

Параллельно с этими событиями Эбби и ее друг Оуэн бродят по округе. Через некоторое время они расходятся, парень возвращается в лагерь, а девушка идет дальше по лесу и натыкается на орды зараженных. Убегая от монстров девушка находит братьев, помогает им отбиться от зомби, приводит их в компанию своих друзей и начинает жестоко избивать Джоэла.

Все это видит Элли, которая пошла на поиски товарищей. Она пытается остановить гибель главного героя первой части, но терпит фиаско. Джоэла убивают, а Элли и Томми оставляют в живых. 

После похорон у оставшихся в живых героев появляется цель – отомстить Эбби. Сперва Томми сбегает из Джексона, а потом и Элли вместе с Диной.

На данный момент игроку предельно понятна мотивация персонажей: есть хорошие Элли и Томми, а есть плохая Эбби и ее злые товарищи. Кажется, впереди ожидает банальная история о мести, но все не так просто, как выглядит на первый взгляд...

Ну здравствуй, Сиэтл

Добравшись до Сиэтла, где должны скрываться враги, Элли и Дина начинают постепенно исследовать город. Однако через некоторое время они попадают в неприятности, скрываются от солдат ВОФ и зараженных, а после находят пристанище в театре. Здесь выясняется, что Дина забеременела от своего бывшего парня Джесси, поэтому Элли оставляет любимую подругу и отправляется искать правосудия на улицах Сиэтла она должна в одиночку.

Далее следуют несколько идентичных игровых этапов, навевающих скуку. Вот мы выбрались к новой цели, собираем припасы, здесь зачищаем локацию, а теперь снова собираем припасы. Таких циклов будет три: в первую вылазку находим Джесси, во вторую – одну из убийц Джоэла по имени Нора, а в третий раз отправимся за Эбби, но найдем только ее друзей – Мел и Оуэна.

В эти моменты сюжет топчется на месте. Да, персонажи раскрываются под разными углами, но развития общего сюжета нет. Если бы не удачные геймдизайнерские решения, такие как избиение Норы, поездка на машине и на лодке, то игру можно было бы выключать. Однако благодаря грамотной режиссуре, The Last of Us Part II может удивить и удержать внимание геймера, а порой даже рассмешить. 

 

Кроме того, на игрока сыпят именами и общими деталями конфликта между ВОФ и “Шрамами”. Сперва это раздражает, но потом оказывается очень важным элементом подготовки к новому этапу игры.

Не добравшись до Эбби, Элли вместе с Томми и Джесси возвращаются в театр, чтобы покинуть Сиэтл. Там герои начинают планировать маршрут, но их покой внезапно прерывает Эбби, расстроенная смертью друзей и решившая вновь отомстить.

Сценарный переворот

Далее следует эпизод из детства Эбби, отец которой намеревался провести операцию на Элли и вытащить из ее мозга гриб, дарующий девочке иммунитет. Отношения дочери и отца выглядят идеальными, однако все рушит Джоэл, который убивает всех врачей, включая папу Эбби, и спасает девочку. 

Тут становится понятно, что авторы намерены показать накаченную мужеподобную Эбби не просто чистым злом, а такой же жертвой обстоятельств, как и Элли. Мысль простая и понятная, но игра ведет дальше и демонстрирует геймерам, что делала девушка в то время, пока Элли вырезала половину Сиэтла. 

Эбби спокойно жила в Сиэтле и была солдатом ВОФ. Вместе с друзьями она намеревалась пойти в атаку на “Шрамов”, однако из-за того, что ее друг Оуэн застрелил своего, она решает сперва разобраться в причинах трагедии. По пути к товарищу на нее нападают “Шрамы” и собираются ее повесить. Спастись героине помогают дети – Лев и Яра. 

В итоге Эбби добирается до Оуэна, узнает о его планах свалить из Сиэтла и начинает задумываться о дальнейшей жизни. Тогда она возвращается ко Льву с Ярой и помогает спасти жизнь девочке: ей раздробили руку и нужна срочная ампутация поврежденной конечности, поэтому Эбби предстоит долгий путь за лекарством, а также сражение с опасным боссом. 

После этого солдаты ВОФ нападают на остров “Шрамов”, куда ради спасения мамы отправляется и Лев. Эбби решает помочь ему, убивает лидера ВОФ и своих друзей, которые поддерживали его политику. Теперь героиня отказывается от группировок и делает выбор в пользу оставшихся в живых товарищей – Оуэна и Мел. Таким образом героиня перерождается, отказывается от своей прошлой жизни и старых идеалов. Кстати, так же поступил и Джоэл, когда решил сохранить жизнь Элли.

Добравшись до друзей, девушка находит их мертвыми и обнаруживает карту, на которой отмечено убежище Элли. Тогда она отправляется туда, чтобы мстить… опять.

 

В линии Эбби Нил Дракман использует сценарный переворот, который позволяет показать конфликт с другой стороны и меняет отношение игрока к Элли и Эбби на диаметрально противоположные. Теперь героиня первой части кажется монстром, а бывшая злодейка – жертвой обстоятельств. 

В целом история Эбби удалась создателям лучше, чем сюжет Элли. В первой больше круто поставленных сцен, драмы, жизни и “химии” между персонажами, да и сами герои получились более выразительными. Из-за этого история Эбби не топчется на месте, а стремительно развивается, удивляя игрока. Порой даже создается впечатление, что линию Элли добавили на поздних этапах разработки, а изначально хотели сделать главной героиней именно Эбби.

Флешбэки

Отдельного упоминания достойны флэшбеки двух главных героинь. Элли вспоминает как ей было хорошо с Джоэлом, как они посещали парк с динозаврами и чуть не умерли во время поиска гитарных струн. Однако в один момент девочка отправилась в бывший госпиталь “Цикад” и нашла там запись, благодаря которой узнала всю правду о бойне, устроенной Джоэлом в конце оригинальной The Last of Us.

 

Флэшбеки Эбби показывают ее отношения с Оуэном и одержимость местью. Вместо того, чтобы справиться с утратой и жить дальше, она посвятила себя изнурительным тренировкам. Из-за этого Эбби выглядит, как перекачанная стероидами женщина с огромными мускулами, так что играть за нее может быть неприятно. 

Также эта одержимость привела к потеревозлюбленного Оуэна, который бросил ее ради Мел. Зато Эбби заслужила славу лучшей убийцы ВОФ.

Используя флэшбеки, разработчики добавили глубины образам главных героинь и показали, что понятий добра и зла как таковых не существует, а есть лишь два разных взгляда на ситуацию. 

Столкновение мстительных дам

После обнаружения трупов друзей, Эбби идет к Элли, убивает Джесси и начинает экзекуцию над Томми, Элли и Диной. Как следует избив противников, Эбби узнает, что Дина беременна. Тогда она останавливается, не желая превращаться в монстра, и уходит, пощадив Элли во второй раз. Казалось бы, мускулистая девушка разрывает круг насилия. Но не тут то было…

 

Проходит два года. Элли живет спокойной жизнью с Диной и маленьким ребенком. Но в ее душе по-прежнему живет месть, и она хочет расправиться с Эбби. Девушка узнает о местонахождении противницы, бросает семью и мчится совершить расправу.

Добравшись до места, Элли выясняет, что Эбби находится в плену. Девушка вновь превращается в Рэмбо и выкашивает бандитов, чтобы добраться до своего заклятого врага. В этот момент мы схватились за голову и кричали в экран: “Хватит уже мстить, угомонись!”

 

Здесь нужно сделать важное уточнение: после событий в Сиэтле Эбби больше не похожа на качка, поэтому в драке Элли легко ее одолевает и начинает топить.

Но тут – о чудо! – до героини доходит, что она все это время занималась самообманом и мстила только из-за того, что сама так и не смогла простить Джоэла за спасение собственной жизни. Убив его, Эбби оставила Элли с чувством недосказанности, которое разъедало душу девушки изнутри. Тогда главная мстительница The Last of Us Part II наконец успокаивается. Конец.

* * *

The Last of Us Part II – самая неоднозначная игра 2020 года. Геймплейно авторы подкинули геймерам улучшенную первую часть, а сюжетно – рассказали очередную историю о мести, полную клише. Но ругать игру за это глупо, потому что все сюжетные ходы уже давным-давно были показаны в книгах, фильмах и играх. Единственное, что может сделать клишированную историю лучше, – подача, с чем авторы справились на ура. 

Игра катает геймеров на эмоциональных горках и вызывает огромный спектр эмоций от печали до радости, от гнева до сопереживания. Благодаря этому можно с уверенностью сказать, что Нил Дракман создал не просто ходилку-бродилку, а полноценное художественное произведение, которое можно любить, а можно ненавидеть, но равнодушным оно точно не оставит. 

Понять игру смогут все, и каждый оценит ее в меру своей эмоциональности, восприимчивости, насмотренности и начитанности. Поэтому мы не призываем любить и восхвалять The Last of Us Part II, но советуем не обращать внимание на негативные комментарии. В конце концов, даже у ленты “Форрест Гамп”, который входит практически во все топы фильмов, тоже есть хейтеры.

Наша оценка от 5 до 10 баллов, в зависимости от игрового эпизода, и совет обязательно оценить этот проект. Он того определенно стоит. 

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня