Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор игры Phasmophobia

Рецензии
22 / октября / 2020
1247
0

Зачем люди смотрят фильмы ужасов? Потому что они пугают, доставляя игрокам эмоции, которые не могут предоставить другие жанры кинематографа. Даже несмотря на то, что большинство ужастиков клишированные и похожи друг на друга, они все равно привлекают зрителей.

Воплотить все известные киноклише в мире фильмов ужасов решила студия Kinetic Games, которая выпустила в ранний доступ 18 сентября 2020 свою игру Phasmophobia. Проект очень быстро завоевал популярность и имеет 97% положительных отзывов в Steam. Портал IQ Gamm решил разобраться во внезапной популярности проекта.

Симулятор фильмов ужасов

С чего начинается типичный ужастик о призраках? Семья въезжает в дом, и там их начинает терроризировать некая сущность. Отчаявшись, жильцы обращаются к местным охотникам за привидениями, и те собирают улики, чтобы потом самостоятельно вызвать духа и победить его.

В Phasmophobia игрокам предстоит взять на себя роль тех самых охотников за привидениями. Главные герои приезжают на локацию в специально оборудованном фургоне, в багажнике которого можно найти фотоаппарат, фонарь, мел, распятие и другие атрибуты фильмов ужасов. 

Затем они заходят в дом и начинают искать призраков. Главная цель – определить тип духа. Для этого необходимо правильно сопоставить улики, которые требуется заносить в журнал. Ими могут быть низкая температура в комнате, отпечатки, письма в книгах и другое.

Примечательно, что у многих паранормальных сущностей отдельные улики могут совпадать, однако уникальный набор из трех признаком точно укажет на тип призрака. Поэтому необходимо тщательно исследовать локацию и стараться как можно меньше ошибаться.

Кроме того, у каждого полтергейста есть свои отличительные способности. Мара чаще атакует в темноте, джин – любитель выключать отдельные лампочки, а Они притягивает внимание пользователей и поэтому его легко обнаружить. 

За успешное определение типа призрака и сбор улик в конце уровня выдается награда, на которую можно закупить оборудование получше. Однако важно помнить, что персонажи уязвимы. У них есть уровень рассудка, который расходуется в темноте и при появлении призрака, поэтому герой может умереть. Из-за этого приходится всегда решать – идти за фотографиями призрака, чтобы собрать больше улик и получить деньги, или просто собраться и уехать.

Беспощадный ранний доступ

Геймплей Phasmophobia действительно захватывающий и буквально приковывает внимание игроков, но есть одна важная деталь, которая является огромным минусом проекта, – техническое исполнение.

Учитывая, что игра находится в раннем доступе, ставить ей это в укор смысла нет, ведь разработчики определенно собираются дорабатывать проект. Однако если пользователь решит ознакомиться с игрой, он должен представлять весь спектр мучений, с которыми придется столкнуться в ходе прохождения.

Руки персонажей и аппаратура периодически пролезают сквозь стены, анимации вызывают не то что отторжение, а самый настоящий ужас. Иногда напарники напоминают страшных скрюченных чудовищ, хотя они просто нагнулись поднять с пола фонарик. 

Анимации паранормальных сущностей тоже оставляют желать лучшего. Их появление пугает, как и в любом ужастике, однако, когда игрок видит, как мыльная текстура призрака летит ему в лицо, он, скорее, рассмеется, чем испытает страх.

Субъективные впечатления

Несмотря на ужасную техническую составляющую, геймплей перевешивает впечатления о проекте в позитивную сторону. Забеги по домам с привидениями становятся увлекательной уникальной головоломкой, которая при этом еще и пугает. 

Особенно впечатляет то, что игрокам нужно действительно общаться с духами, говоря в микрофон. Таким образом, можно спровоцировать полтергейста, называя его по имени или матерясь.

Также стоит отметить, что игра по сути является настоящей лотереей. Благодаря разнообразию привидений и случайной генерации условий некоторые миссии можно пройти успешно, даже не заботясь о командной работе, а другие проредят сплоченные отряды на несколько игроков. Из-за этого игра не надоедает, и каждое задание становится отдельным приключением, которое не получится пройти, используя одну и ту же тактику. Такой подход не повредил бы, например, Left 4 Dead или Payday 2, которые наскучивают после пары забегов.

* * *

В итоге Phasmophobia – идеальный пример того, как уникальная механика может сделать игру хитом, несмотря на скверное техническое исполнение. Если вы всегда хотели почувствовать себя героем фильма ужасов, игра определенно для вас.

Наша оценка 8 из 10.

P.S. Если творится что-то странное у твоих соседей, кому ты позвонишь? Охотникам за привидениями! Если происходит что-то необъяснимое и это плохо выглядит, кому ты позвонишь? Охотникам за привидениями!

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня