Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор игры Ghost of Tsushima

Рецензии
20 / июля / 2020
1554
0

Sucker Punch – американская студия, разрабатывающая эксклюзивы для консолей Sony. Ранее разработчики выпустили на Playstation 2 трилогию Sly про антропоморфных животных, а чуть позже на PS3 вышла супергеройская серия Infamous, которая удивила многих поклонников жанра. После этого для текущего поколения консолей студия разработала только еще одну часть своей супергеройской франшизы в 2014 году и на долгих 6 лет погрузилась в создание Ghost of Tsushima.

Получилось ли у Sucker Punch за столь долгое время подготовить настоящий хит? Давайте разбираться.

* Внимание! В обзоре присутствуют спойлеры! *

Ну здравствуй, Япония!

Действие Ghost of Tsushima разворачивается, как понятно из названия, на острове Цусима. Разработчики постарались передать все очарование этого места и вложили в его создание душу. Это заметно с самого начала, когда герой несется на лошади по бескрайним просторам острова. Sucker Punch выжали все возможности из Playstation 4 и показали настолько красочную картинку, что скриншоты из игры хочется распечатать и повесить на стену.

Еще одна вещь, которая бросается в глаза, – постоянное движение в кадре. Такой прием разработчики подсмотрели у кинорежиссера Акиры Куросавы и бережно перенесли в игру. Таким образом, во время разговоров персонажей падающая на фоне листва или колышущиеся деревья погружают игрока в происходящее, благодаря чему герои перестают казаться просто говорящими болванчиками на красивом фоне и создается ощущение, что ты не играешь в игру, а смотришь кино. 

Еще одной замечательной с визуальной точки зрения находкой стала местная система GPRS. Вместо стрелки компаса и маркера на карте используется ветер, который указывает главному герою направление движения. Выглядит это прекрасно и дополняет атмосферу средневековой Японии.

Очень средняя история

Однако все это графическое великолепие впечатляет на протяжении первых часов игры. Затем, путешествуя по Цусиме, начинаешь ловить себя на мысли, что местный сюжет линеен и скучен.

События Ghost of Tsushima разворачиваются в 1274 году, во времена первого вторжения монголов в Японию. Самураи, базирующиеся на Цусиме, выступили против захватчиков, однако потерпели сокрушительное поражение. Одним из выживших в резне оказался Дзин Сакай – главный герой игры, а его дядю, господина Симура, захватил в плен глава монгол Хотун-хан.

Главный герой приходит в себя в опустевшем доме и выясняет, что его спасла бывшая воровка Юна. Она просит самурая вытащить из плена ее брата Таку, однако Дзин выдвигает встречное предложение и обещает помочь, только если девушка поможет ему спасти дядю.

Как бравый самурай, главный герой намерен выступить в открытую против Хотун-хана, ведь настоящим воинам нельзя использовать нечестные приемы и нужно биться, смотря в глаза врагу. Прибыв в замок Канэда, Дзин вызывает на бой верховного монгола, проигрывает, падает с моста в реку, но выживает. Придя в себя, герой снова встречает Юну и понимает, что на самурайской чести далеко не уедешь и, чтобы освободить Цусиму, придется использовать нечестные методы ведения войны.

Затем игроков ждет длительный этап по сбору союзников, нападение на крепость Канэда, освобождение дяди и попытки отбить остров. Кроме того, игрокам придется выслушать много разговоров о самурайской чести, “темной стороне силы”, и так далее. В финале Дзин Сакай, как полагается настоящему герою, сразится с Хотун-ханом и одолеет его, а также сразится со своим дядей Симурой. Здесь игроку даже предложат выбор: убить или пощадить старого самурая, однако, кроме как на финальную фразу, решение игрока ни на что не повлияет.

Разбавляют пресный сюжет сторонние квесты, в которых игрокам предстоит вербовать помощников. В них второстепенные персонажи прекрасно раскрываются, однако сами задания в любом случае сводятся к банальным убийствам монголов.

Если бы не было Infamous

В серии игр Infamous, над которой работала студия Sucker Punch, у игрока была система кармы. Благодаря ей игрок мог сделать из протагониста героя или злодея, что влияло не только на финал, но и на геймплей. Подобная механика прямо напрашивается в Ghost of Tsushima, однако, к сожалению, она так и не появляется.

В ходе прохождения самурайского экшена игрок может выбирать варианты действий: сражаться с противниками в открытую, либо действовать, как призрак (читай, ассассин), и скрытно устранять врагов. В игре есть несколько обязательных эпизодов, которые нужно проходить по стелсу, однако в целом у игрока есть выбор. 

Но к сожалению, он ни на что не влияет. Если геймер бросал вызов противникам, стремился сражаться, как настоящий самурай, лицом к лицом, то он все равно в итоге станет “Призраком Цусимы”. На подобное можно было бы закрыть глаза, если бы не было игр серии Infamous, до которых Ghost of Tsushima явно не дотягивает.

Assassin’s Creed Tsushima

Геймплей Ghost of Tsushima практически полностью повторяет последние игры серии Assassin’s Creed, только теперь в главной роли самурай, у которого нет скрытого клинка. 

Перед нами большой открытый мир, который можно свободно исследовать. Во время путешествия героя по острову можно находить захваченные деревни, после освобождения которых в них вернутся жители, аванпосты, символизирующие власть монголов в регионе, а также множество других “вопросов” для исследования. Запомнились лишь некоторые из них: хокку и горячие источники. Первые погружают в атмосферу Японии и открывают новые повязки на голову, а вторые – лучше раскрывают Дзина и позволяют увеличивать уровень здоровья. Однако их исследование надоест спустя несколько часов и превратится в скучную рутину.

Боевая система ничем не отличается от других подобных проектов. У игрока есть сильный и слабый удары, блок и уворот. Также во время прохождения открываются стойки, которые понадобятся для устранения новых типов врагов. В целом ничего нового, за исключением того, что концентрация боев в игре настолько велика, что на 15-м часу прохождения игрок просто устает и проходит мимо многих аванпостов, чтобы снова не встревать в бой.

* * *

Ghost of Tsushima – долгострой, работа над которым затянулась на целых 6 лет. За это время разработчики скопировали все механики из экшенов с открытым миром, однако собственные уникальные находки из предыдущих проектов вырезали. В результате получился очень красивый, но обычный экшен про самурая, способный наскучить за 20+ часов прохождения. Игра определенно не вызовет споров, как The Last of Us Part II, поэтому мы ставим ей 6 баллов и советуем играть в нее, если другие экшены надоели и хочется увидеть виртуальную Японию. 

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня