Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор фильма “Чудо-женщина: 1984”

Рецензии
29 / декабря / 2020
508
0

Далеко не чудный 2020 год прошел без супергеройских фильмов от Marvel. Вместо этого в декабре он сумел порадовать зрителей возвращением Чудо-женщины – одной из самых известных героинь расширенной вселенной DC, которой удалось собственным сольником вернуть веру поклонников в то, что фильмы по комиксам DC могут быть качественным кино. 

Удалось ли сиквелу с подзаголовком “1984” повторить успех оригинальной ленты, или картина скатилась в пропасть уныния, как и остальные фильмы франшизы? Ответ на этот вопрос ищите в обзоре фильма “Чудо-женщина: 1984” на IQGamm.

* Внимание! В обзоре содержатся спойлеры! *

Чудная женщина

Первый фильм о Чудо-женщине вышел на экраны в 2017 году. Перед ним в составе расширенной киновселенной DC выходили “Человек из стали”, “Бэтмен против Супермена” и “Отряд самоубийц”. Все три фильма были прохладно встречены критиками и в подметки не годились первым лентам от Marvel. Для спасения зарождающейся вселенной необходимо было снять хороший ориджин. Не великий, не гениальный, а просто хороший, ведь планка качества после первых трех лент уже была сильно занижена.

В результате “Чудо-женщина” 2017 года стала достойным фильмом, в котором рассказали о происхождении персонажа. В нем был легкий и ненавязчивый юмор, не превращающий ленту в клоунаду, интересный сюжет, развивающий мир и персонажей, драматичный финал, прекрасная Галь Гадот и отличный Крис Пайн в главных ролях. Все это позволило фильму получить хорошие отзывы и вернуть веру зрителей в то, что в рамках расширенной вселенной DC могут быть неплохие картины. В 2020 году вышла "Чудо-женщина 2", рассказывающая о дальнейшей судьбе Дианы Принс и ее жизни среди людей в 1984 году. 

Чуда не случилось

Во второй раз зайти в одну и ту же реку создателям не удалось. В первую очередь, это связано с тем, что автором сценария выступила поверившая в себя Пэтти Дженкинс – режиссер первого фильма. 

Действия картины разворачиваются в 1984 году, спустя более чем 60 лет после событий первой части. Диана Принс живет в Вашингтоне и работает антропологом. В свободное время она в одиночестве ужинает, скорбит по Стиву и иногда геройствует. Из-за этого возникает первый вопрос: почему раньше никто не знал о существовании Чудо-женщины, ведь она довольно успешно спасала людей и не носила маску, как Бэтмен? Подобное противоречие рушит правила вселенной, установленные в предыдущих фильмах и уже не идет на пользу сюжету.

Также зрителей знакомят с Барбарой Энн Минервой – обычной серой мышкой, работающей там же, где и главная героиня. Она знакомится с Дианой, и вместе они выясняют чудесные свойства камня грез, исполняющего желания с подвохом. Главная героиня закономерно желает возвращения Стива, а Барбара – стать такой же сильной и красивой, как Диана Принс. С перевоплощением серой мышки в красавицу также связан странный момент: девушка просыпается, смотрит на себя в зеркало и решает просто снять ужасное платье, под которым носила леггинсы, и расчесаться. Получается, что внешне она никак не изменилась, а камень лишь открыл в ней чувство вкуса и напомнил о существовании магазинов? 

Также зрители узнают, что бизнесмен Максвелл Лорд в курсе секрета камня и пытается всеми силами его добыть. В результате ему это удается, и он загадывает… самому стать камнем грез. В итоге Максвелл вбирает в себя силу артефакта и начинает чудить, исполняя желания всех подряд, но с подвохом. Он решает захватить центр управления спутниками и помочь всему миру, выполняя любые мечты. В итоге Диане приходится поговорить через злодея со всем миром, заставить каждого отречься от загаданного, включая Максвелла Лорда, и таким образом предотвратить конец света.

Супергеройская сказка

Поместить в центр картины волшебный камень, исполняющий желания, было самым странным решением создателей, из-за которого картина о бравой супергероине превратилась в сказку. Зрителям не объясняют механизм работы магии, хотя бы как в “Шазаме!”, а главные персонажи совершают настолько неоправданные поступки, что весь наигранный реализм первой части рушится.

Главный злодей почему-то решил превратить себя в исполнителя желаний, хотя мог бы просто пожелать абсолютной власти над всем сущим. 

Сюжетная арка Барбары Энн Минервы также выглядит странной. Обретя силу, она лишилась, судя по всему, не только доброты, но и ума. Как иначе объяснить то, что девушка решила превратиться в суперзлодейку Гепарду, а не просто “сверхсильное неубиваемое существо”?

Диана Принс из воительницы стала типичной Мэри Сью. Во время полета на самолете она резко вспоминает, что может делать вещи невидимыми, и, перемещаясь по городу на лассо, как Человек-паук, супергероиня вдруг понимает, что может еще и летать. Таким образом, девушка, динамично развивающаяся и открывающая собственные силы методом проб и ошибок по ходу первого фильма, в сиквеле о них просто вспоминает и сразу же умело ими пользуется.

Еще одной странностью, касающейся способностей Дианы, стало то, как она летает на лассо. Момент полета на молниях показывает, что этой героине по силам буквально все, но почему-то в “Бэтмене против Супермена” она не была такой имбой.

Кроме того, авторы вводят в сюжет легенду об амазонке Астерии, которая более 1000 лет назад спасла свой народ и обладает крутейшими доспехами. При этом она все еще жива и продолжает защищать людей. Возникает вопрос: где она была во время атаки генерала Зода, Думсдея и Степенвульфа? Человечество было под угрозой огромных масштабов, почему бы амазонке не показаться и не спасти всех? Похоже, в Голливуде стоит повесить табличку “Снимая приквел, помни про канон”, которая пригодилась бы многим режиссерам и сценаристам.

Главная проблема фильма – возвращение Стива Тревора. Персонаж геройски погиб в конце первой ленты, Чудо-женщина уже прошла через лишение любимого, но в продолжении Диану снова заставляют пережить утрату. Только теперь для комичности она рассказывает персонажу о новом для него мире, а не наоборот.

Сломанная динамика

Женская рука в фильме видна невооруженным взглядом. Помимо отсутствия логики в действиях персонажей, зрителя раздражает сломанная динамика повествования. 

Продолжительность ленты составляет 151 минуту, и столь огромный хронометраж используется неправильно. В самом начале авторы зрителям показывают ненужную сцену из детства Дианы, затем преподносят немного экспозиции, потом ударяются в романтическую комедию со спецэффектами почти на целый час, а после снова возвращаются к супергеройской истории.

Взять хотя бы сцену с примеркой одежды, которой отведено больше времени, чем положено. Режиссер будто бы забыла, что снимает кино о сверхсильных людях, а не романтическую комедию.

Красивый блокбастер

Несмотря на наличие множества сюжетных дыр и общую сказочность происходящего, лента радует прекрасной картинкой. Сцена полета через фейерверки удивляет и вызывает желание повторить такое в реальной жизни.

Слоумо в фильме хоть и много, однако оно выполнено прекрасно и завораживает.

Актеры, исполнившие главные роли, также не разочаровали. Галь Гадот в образе амазонской воительницы прекрасна и поражает своей красотой. Крис Пайн притягивает все внимание в сценах, и его недоумевающее выражение лица еще надолго запомнится зрителям.

Кристен Уиг в роли Барбары Энн Минервы приятно удивила. В самом начале фильма мы ожидали, что она повторит роль Эрин Гилберт из “Охотников за привидениями”, но, к счастью, это впечатление было ошибочным. Актриса сумела сыграть типаж серой мышки, и в ее превращение в злую сильную Гепарду начинаешь верить, как только на безобидном лице дурнушки начинают появляться черты маньяка.

Больше всех порадовал Педро Паскаль в роли Максвелла Лорда. Актер явно устал носить шлем в “Мандалорце”, поэтому играет лицом на полную, превращая злодея в карикатурного персонажа. Учитывая сюжет фильма, такая актерская игра даже к месту. Примечательно, что Паскаль в “Чудо-женщине: 1984” гримасничал даже больше, чем в “Мы можем быть героями”.

* * *

В результате фильм “Чудо-женщина: 1984” разочаровывает. Лента страдает от излишней сказочности и отсутствия динамичного повествования, рушит и без того сломанный канон расширенной вселенной DC. Если смотреть фильм, отключив мозг, то он может даже понравиться. Однако стоит зрителю немного подумать, как он тут же видит все недостатки  картины. Наша оценка 4 балла из 10 исключительно за актерскую игру.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня