Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор фильма “Человек-паук: Нет пути домой”

Рецензии
16 / декабря / 2021
1001
0

Человек-паук – один из главных персонажей комиксов, о котором знают многие. Этот герой пережил уже несколько экранных воплощений, а паучью трилогию Сэма Рейми по праву считают классикой супергеройского кино. 

На данный момент главным паучком является Том Холланд. Тем не менее, у предыдущих экранных воплощений (Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда) также присутствуют фанаты, которые жаждали увидеть своих любимцев на экране. 

В конце 2020 года в сети появились первые слухи о готовящемся кроссовере всех киноверсий персонажа. В начале 2021-го данная информация облетела весь мир и, несмотря на “опровержения” от Sony и Marvel, фанаты замерли в ожидании масштабного “спайдерверса”. О том, каким он получился, читайте на IQ Gamm. 

*Внимание! В обзоре содержатся спойлеры! Не читайте рецензию до просмотра фильма!*

Плод ошибок Sony

Прежде чем разбирать кино, важно знать, что данный масштабный кроссовер не случился бы, если бы не ошибки Sony. Студии принадлежат права на Человека-паука и его врагов. И трилогия Сэма Рейми была создана именно под руководством этой компании. 

Однако после неудачного проката фильма “Человек-паук 3: Враг в отражении” было принято решение франшизу перезапустить. “Новый Человек-паук”, а особенно его вторая часть, не оправдали ожиданий студийных боссов. В то же время обороты набирала Киновселенная Marvel, поэтому Sony решили вновь перезапустить персонажа, внедрив его в главную супергеройскую франшизу современности. 

Обновленная трилогия паука внутри вселенной Мстителей завершается масштабным фильмом, в котором появились сразу три паука. Лента уже бьет все рекорды по предпродажам билетов, активно обсуждается в сети и является без сомнений главной премьерой 2021 года. Всего этого не случилось бы, если бы не ошибки Sony и их перезагрузки Человека-паука. 

Спасибо тебе, Локи

Возможность для столь масштабного кроссовера в рамках логики киновселенной открылась благодаря сериалу “Локи”. Знаменитый обманщик вместе с другими своими версиями сломал единый таймлайн и запустил процесс по созданию различных вселенных. Таким образом, предыдущие фильмы о Человеке-пауке стали каноном.

 

При этом главный знающий о мультивселенной Доктор Стрэндж пока сам толком не знает о всех тонкостях устройства реальности. В своем сиквеле, тизер которого можно увидеть в сцене после титров, он постарается в этом разобраться. Более того, там засветили его злую версию, поэтому продолжение приключений великого волшебника однозначно заслуживает внимания. 

После того, как мы разобрали все события, которые привели к столь масштабному кроссоверу, время переходить к самому обзору. 

Раскрытие личности и сумбур

Лента стартует с того момента, с которого закончилась предыдущая часть. Мистерио раскрыл личность Человека-паука всему миру и сделал его убийцей в глазах общественности. Теперь ему грозит тюрьма. При этом люди разделились во мнении, преступник он или нет. 

Из подобного сюжета можно было бы выжать целый фильм. Однако “Человек-паук: Нет пути домой” слишком легко сливает данную историю. С помощью нарезки кадров зрителям рассказывают о том, как Паркеру тяжело, а также презентуют Мэтта Мердока в исполнении Чарли Кокса. При этом самого суда и тяжкого сбора доказательств невиновности Питера на экране не показывают. Создается ощущение, что все это сделано лишь ради того, чтобы ввести в киновселенную Сорвиголову. 

Тем не менее, Паркеру все равно сложно, ведь из-за раскрытия тайны личности Питера не берут ни в одно учебное заведение. Он решает обратиться к Стивену Стрэнджу, чтобы тот с помощью магии заставил всех забыть о личности Человека-паука. 

Кроссовер века

Бывший верховный маг сперва иронизирует над просьбой Паркера, однако затем все же решается ему помочь. Он кастует заклинание, но паук его постоянно прерывает, из-за чего в мультивселенных возникает разлом. Все злодеи, кто знал о личности Человека-паука в трилогии Сэма Рэйми и дилогии Марка Уэбба, попадают во вселенную Мстителей. 

Но это по словам Стрэнджа. На деле же оказывается, что на огонек заскакивают Электро и Веном, которые подобной информацией не владели. Особенно Эдди Брок, чье появление можно обосновать одним словом – фансервис. Хотя, некоторые фанаты считают, что это случилось из-за единой памяти симбиотов.

Злодеи, по словам Стрэнджа, должны погибнуть от рук пауков. Однако персонаж Тома Холланда решает им помочь и из-за этого даже бросает вызов волшебнику, одолевая его и запирая в зеркальном измерении. 

Как водится во всех подобных фильмах, благородная затея оборачивается против исполнителя, в результате чего он теряет свою тетю. Данный момент снят и сыгран потрясающе. Том Холланд выдает настолько эмоциональный перфоманс, что у фанатов точно навернутся слезы на глаза. 

В этот момент нам вспомнился фильм “Вечные”, в котором умирает один из супергероев. Данный эпизод не работал и не вызывал никаких эмоций, потому что зрители не были знакомы с героем. В “Нет пути домой” ситуация иная, а гибель второстепенного персонажа работает правильно и вызывает сочувствие Паркеру. 

Затем появляются другие пауки, которые помогают Мстителю, вновь сражаются со своими злодеями и побеждают. За их взаимодействием интересно наблюдать и между троицей чувствуется “химия”. Более того, их первое появление вызывает такую бурю эмоций, что зал во время просмотра не смог сдержаться и начинал свистеть и аплодировать. Фанатская любовь. 

Новые грани паука в КВМ

Помимо масштабности самого кроссовера, радует то, как создатели поступили с самим Человеком-пауком Тома Холланда. Он наконец-то перестает быть “чувачком”, который играючи решает свои проблемы. Герой сталкивается с реальными потерями и вынужден пойти на жертву ради себя, своих друзей и близких. 

В подобном контексте сцена, в которой пауки делятся своими душевными травмами, выглядит потрясающе. Паркер наконец выходит из-под патронажа Тони Старка и встречает беду лицом к лицу, а пауки лишь помогают ему пройти через это. 

При этом сам персонаж Тома Холланда не волшебным образом становится хорошим и переживает проблему. Он избивает убийцу тети и даже готовится перейти черту, но его останавливают товарищи. При этом Зеленый Гоблин даже ранит Паркера Тоби Магуайра, однако тот все же выживает. Жаль, было бы достойное завершение его пути. 

Возвращение лучших злодеев

Однозначным плюсом ленты являются злодеи из предыдущих фильмов: Зеленый гоблин, Отто Октавиус, Электро, Ящер и Песочный человек. И последние трое в ленте присутствуют скорее для галочки. При этом с мотивацией Песочного человека происходит что-то странное: он хочет вернуться домой, но в то же время помогает основной команде злодеев, хотя лучше бы ему было выступить на стороне добра. 

Однако это мелочи по сравнению с тем, что на экране выдают Альфред Молина и Уиллем Дефо, сыгравшие Отто Октавиуса и Зеленого Гоблина. Эти двое доказали, что они до сих пор идеальные кандидаты на свои роли. Исполнитель роли Зеленого Гоблина так и вовсе перетягивает на себя все зрительское внимание и является самым харизматичным персонажем ленты, а его переходы между двумя личностями получились шедевральными. 

Главное не думать

Несмотря на обилие фансервиса, эмоции и крутые актерские работы, у ленты присутствуют проблемы с логикой. О моменте с Веномом мы писали ранее, но кроме этого вопросы вызывает и то, как Нэд сумел открывать порталы. Стрэнджу для этого понадобилось отправиться на холодную вершину Эвереста, а у друга Паркера все получилось потому, что бабушка была колдуньей. Версия пусть и достойная, но явно притянута за уши. 

Вдобавок в фильме хромает визуальное оформление. Особенно в моменте с появлением паука Эндрю Гарфилда. Такое ощущение, что сцену снимали последней и не успели доработать. 

Также раздражают в “Нет пути домой” диалоги. Некоторые разговоры написаны крайне неубедительно и создается ощущение, что их добавляли на “скорую руку”. При этом комичных сцен в ленте слишком много и они неумело разбавляют атмосферу. Создается ощущение, что авторы выполняли определенную норму по шуткам, продиктованную начальством, ведь в каждом проекте Marvel должен быть юмор. 

* * *

В результате “Человек-паук: Нет пути домой” является неровным фильмом, созданным ради фансервиса и привлечения зрителей в кинотеатры. В нем много логических ошибок и нестыковок, а увлекательная история с доказательством вины Паркера свелась к нарезке кадров и камео Сорвиголовы. При этом ленту есть за что похвалить. Например, за блестящие актерские работы и за эволюцию Питера Паркера Тома Холланда как персонажа. Кроме того, "Человек-паук: Нет пути домой" – отличный киноаттракцион, который дарит незабываемые эмоции после просмотра. 

Наша оценка: 9 баллов из 10. Несмотря на все минусы, кино вызвало бурю эмоций у нас как у фанатов персонажа и супергеройских фильмов в целом. 

“Человек-паук: Нет пути домой” – лучший фильм четвертой фазы киновселенной Marvel. Предыдущие полнометражные ленты даже рядом не стоят с данной картиной. 

 

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня