Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор демоверсии System Shock

Рецензии
05 / марта / 2021
435
0

Жанр immersive sim никогда не пользовался особенной популярностью среди игроков. Здесь нет постановочной линейности сюжета, поэтому поклонники зрелищных проектов проходят мимо подобных проектов. Тем не менее, ценители таких игр еще есть, и именно они делают львиную долю продаж таким immersive sim, как Prey, Dishonored или Deus Ex.

В 2021 году на прилавках виртуальных магазинов появится System Shock – ремейк одноименного проекта 1994 года, который в свое время получил восторженные отзывы прессы. Релиз игры намечен на лето, а пока у игроков есть возможность ознакомиться с демоверсией, которая уже сейчас наглядно демонстрирует все сильные и слабые стороны проекта.

Возвращение старой школы

Для многих геймеров, у которых в 1994 году были первые компьютеры, System Shock является игрой детства. Проект был одним из пионеров жанра immersive sim и удивлял нелинейностью и разнообразием сюжетных ходов. Поэтому анонс ремейка в первую очередь затронул именно эту категорию игроков. 

Несмотря на то, что проект пережил множество проблем и едва ли не увяз в производственном аду, он все же доберется до пользователей. Однако сумеет ли он произвести столь же сильное впечатление на аудиторию, как и его предшественник в 1994 году? Скорее, нет, чем да.

Беды с игрой

В 2021 году графика в играх постепенно приближается к фотореализму. Энтузиасты даже сумели, используя последнюю видеокарту от NVIDIA, выкрутить качество Red Dead Redemption 2 на максимум, и итоговая картинка удивила не только игроков, но и самих разработчиков.

А вот в демо System Shock ничего подобного и близко нет. Графика выглядит чуть лучше, чем в Werewolf: The Apocalypse – Earthblood, однако ненамного, и ощущается, как привет из 2015 года. Несмотря на это, авторы явно постарались и замаскировали неказистую графику крутым визуальным стилем, но этого все равно недостаточно.

Еще сильнее ухудшает первое впечатление от демоверсии System Shock примитивный дизайн уровней. Игроку приходится путешествовать по кишкообразным коридорам, откуда на него периодически выскакивают враги. При этом по большей части пользователи всю игру будут наблюдать лишь стены, которые изредка перемежаются с окнами, а небольшой зеленый уголок так и вовсе кажется чем-то инородным в этом лабиринте бесконечных панелей.

Разнообразить ситуацию может киберпространство, но оно выглядит не так круто, как хотелось бы – в нем вместо мрака создатели использовали просто более кислотные цвета.

Из-за столь скудного дизайна локаций, играя в демо System Shock, мы даже поймали себя на мысли, что лучше заново перепройти Prey 2017 года, чем тратить время на этот ремейк.

Убаюкивающий экшен

Кроме исследования локаций, важной составляющей геймплея System Shock являются битвы с врагами. И даже тут разработчики сумели напортачить, ведь сражаться с монстрами и роботами в демо попросту скучно.

Если вспомнить других представителей жанра immersive sim, таких как первый Bioshock или Deus Ex: Mankind Divided, то там первый уровень сразу демонстрировал игрокам несколько способов устранить врагов. В подводном Восторге сплайсера можно было пристрелить или заманить в воду, чтобы ударить током, а Адам Дженсен так и вовсе мог использовать целый арсенал огнестрельного оружия и аугментаций для сражений с противниками. 

В System Shock приходится либо стрелять, либо бить противников трубой. При этом сами враги тупы, как пробки, и их можно с легкостью расковыривать в ближнем бою по схеме ударил-отступил. Помимо того, противники имеют слишком скудный мувсет, чтобы заставить игрока хоть сколько-нибудь попотеть во время схваток. Конечно, пользователь волен использовать гранаты и усилители, но можно спокойно обойтись и без них.

Отдельный вид искусства устранения врагов в System Shock – заманить их в узкий коридор. ИИ в этот момент резко начинает тупить, и монстры банально мешают друг другу, из-за чего легко мрут под ударами могучего игрока.

Тут также стоит упомянуть, что в демоверсии поверженные противники, упав на пол, начинают трястись в эпилептическом припадке. С одной стороны, это выглядит смешно, когда побежденный монстр гладит рукой пол, а с другой – это показывает текущее техническое состояние проекта.

Приятный ремейк

Несмотря на неудовлетворительное техническое состояние проекта, хочется верить, что авторы все-таки исправят недочеты и переработают баланс, ведь пользователям будет откровенно скучно влегкую пройти игру при помощи одной лишь трубы.

При этом, если закрыть глаза на некоторые недостатки геймплея и устаревший дизайн локаций, то можно с удивлением обнаружить, что игра затягивает. У нее есть мрачная атмосфера и приятная музыка, а также множество деталей, которые подстегивают игрока разобраться в произошедшем.

* * *

В конечном итоге, пройдя демоверсию, мы можем сказать одно: ремейк System Shock не выстрелит. Несмотря на несколько положительных моментов, демо выглядит и ощущается хуже, чем другие представители жанра immersive sim, и вряд ли разработчики успеют до лета довести проект до ума. Поэтому наш совет: лучше перепройти Prey или Deus Ex.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня