Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Обзор Assassin’s Creed Valhalla

Рецензии
12 / ноября / 2020
456
0

Серия Assassin’s Creed представляет собой масштабный конвейер, который на протяжении 13 лет пытается стать симулятором убийцы, но до сих пор к нему так и не подобрался. Сперва у игроков были вышки, потом пираты, а после проект и вовсе пошел в сторону RPG. 

На днях состоялся релиз новой части Assassin’s Creed с подзаголовком Valhalla, которая получилась одной из крутейших игр о викингах, но никак не новой частью саги об ассасинах...

* Внимание! В обзоре содержаться спойлеры! *

Очередная часть серии

 

Действия продолжения Assassin’s Creed, как и всегда, происходят в двух временных отрезках. В современном мире, в котором продолжается борьба между тамплиерами и ассасинами, и параллельно в IX веке, когда суровый викинг Эйвор отправляется в Англию и постепенно вливается в древний конфликт между двумя орденами.

Современный мир, как и в предыдущих частях, должного развития не получил (Ubisoft уже давно следовало бы вырезать его из серии Assassin’s Creed, либо выпустить отдельную игру о противостоянии двух могущественных группировок). Чтобы как-то обосновать исследование прошлого, создателям пришлось выдавить из себя очередную абсурдную историю о нарушениях в магнитном поле планеты, и только биография Эйвора поможет найти крутейший артефакт, чтобы все исправить.

Сама история сурового викинга выглядит интересной. Нам сперва показывают маленького воителя, семью которого вырезают враги. В дальнейшем герой обретает новый дом и даже брата, а затем и вовсе отправляется в Англию, потому что не хочет присягать на верность новому королю викингов. Тут и начинается основной сюжет, в котором игрокам предстоит строить козни против ордена Древних и создавать собственное королевство, участвуя в политических интригах.

История в серии Assassin’s Creed уже давно стала, скорее, обоснованием причин происходящего на экране, чем увлекательной драмой с проработанными персонажами, за развитием которых интересно следить. Поэтому останавливаться на нем и заострять внимание смысла нет. Тем более что беготня по открытому миру так или иначе выглядит интересно, занимает много времени, а также постепенно стирает из памяти все тонкости местной истории, и в определенный момент сюжет приходится напряженно вспоминать перед началом задания.

Отдельно стоит упомянуть то, как разработчики подали идею скрытого клинка. Оказалось, что его Эйвору преподносят в дар ассасины, а он не видит смысла носить его на внутренней стороне запястья, ведь это неудобно, и забавно высмеивает эту традицию. Викинг, что тут сказать.

Рескин Origins и Odyssey

Задолго до выхода Valhalla фанаты нарекли новую часть рескином Origins и Odyssey из-за того, что с первых роликов была видна боевая система и геймплейные механики, которые были в предыдущих двух частях серии. И они оказались правы.

Valhalla практически все унаследовала от предшественников, но с небольшой поправкой на сеттинг и мнение геймеров. Так, к примеру, раздражающая механика уровней претерпела изменения в лучшую сторону и теперь упор сделан не на уровень, а на мощь персонажа (общей уровень прокачки). Однако, имея запас терпения и желания, игрок может спокойно выйти в бой против более сильного высокоуровневого противника и одержать победу.

При этом разработчики явно пытались сделать боевку похожей на Sekiro: Shadows Die Twice. У Эйвора и противников также есть полоска, только не концентрации, а стамины, которую можно сбить до 0 и оглушить противника. Однако врагов намного легче “затыкать” стандартными атаками. 

Сила удара не ощущается так, как в God of War, а расчлененка, которую хотели сделать фишкой Valhalla, выглядит слишком искусственно и не удивляет. Поэтому новая часть Assassin’s Creed воспринимается, как очередная аркада в мире викингов, а не игра про брутальных здоровых воинов.

Паркур в игре остался на том же уровне, что и в Origins с Odyssey: забраться можно по любой плоскости, при этом не нужно выбирать и продумывать маршрут, как в первых играх серии. Из-за этого, опять же, разрушается ощущение того, что главный герой – викинг.

Прокачка также никуда не делась. Есть три основные ветки развития навыков: оружие дальнего боя,  стелс и мастерство владения клинками. Некоторые навыки, такие как отравление, превращают героя в имбу, ведь яд сновит приличное количество HP противника.

Забытые и новые механики

Нововведением стали захваты аванпостов деревень. Теперь игрок может забежать в населенный пункт и призвать верных соратников. Они бессмертны, поэтому можно просто увести Эйвора на край локации и ждать, пока болванчики сами зачистят местность.

Также новшеством серии стали полноценные диалоги с вариантами выбора реплик. Однако, чтобы понять, влияют они на сюжет или нет, необходимо пройти игру несколько раз. Но учитывая, что прохождение занимает очень много времени, перепроходить Valhalla захочет далеко не каждый.

Вернулась из первых частей франшизы прокачка селения. Благодаря ей можно улучшать свою деревню и открывать новые возможности, например, создать лошадь класса “Амфибия”, способную плавать по реке.

Кроме того, разработчики переработали открытый мир. Теперь в нем нет огромного количества сторонних квестов, но появились случайные события на манер Red Dead Redemption 2. Периодически в ходе приключений герой будет встречать различных персонажей, которым нужна помощь здесь и сейчас. Некоторые из таких миссий серьезные, а другие, наоборот, забавные и служат для того, чтобы скрасить игроку прохождение. Однако, в отличие от творения Rockstar, подобные задания не создают впечатление живого мира, а кажутся притянутыми за уши.

* * *

В итоге Valhalla получилась типичной игрой серии Assassin’s Creed. Новая часть является ничем иным, как бездушным продуктом, паразитирующим на имени франшизы. Разработчикам уже давно пора отдалиться от серии и начать создавать другие игры, как это делают Rockstar или CD Projekt RED. 

Тем не менее, играть в Valhalla приятнее, чем в Origins или Odyssey, ведь здесь нет раздражающих уровней. Поэтому мы ставим игре 7 баллов из 10 и советуем за нее браться лишь самым преданным фанатам ассасинской франшизы и любителям викингов. Остальным лучше пройти мимо и поиграть в другие экшены.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня