Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Как нейросети изменят игровую индустрию

Разное
24 / июня / 2021
1138
0

На днях стало известно, что группе энтузиастов удалось обучить нейросеть на основе GTA V делать игры, и она даже сумела создать собственную версию проекта. Значит ли это, что нейросети смогут полностью заменить разработчиков? Научится ли в ближайшее время искусственный интеллект самостоятельно делать игры без помощи людей? 

Мы решили разобраться в этих вопросах и выяснить, как нейросети постепенно меняют облик игровой индустрии.

Что такое ИИ?

Прежде чем разбираться в природе нейросетей, необходимо ответить на вопрос, что это вообще такое. Некоторые могут сказать, что это созданный человеком виртуальный интеллект, которые мало чем уступает человеческому. Другие же, наоборот, заверят, что это лишь набор программ, которые помогают людям выполнять определенные задачи.

На деле же оказывается, что нейросеть – это математическая модель, а также ее программное и аппаратное воплощение, которые функционируют так же, как биологическая нейронная сеть. Данное понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге человека и попытке их смоделировать.

Таким образом, для того, чтобы создать нейросеть, необходимо знать, как работает мышление человека и суметь воссоздать его. Долгое время у ученых не хватало данных для понимания этого процесса, однако со временем они сумели создать подобную систему.

Ярким примером является нейросеть AlexNet, которая умеет распознавать картинки и обрабатывать огромные объемы данных. Кроме того, сейчас ИИ умеет писать тексты, водить машины, помогать врачам, анализировать спортивные события и предсказывать их результат. Но способны ли нейросети создать игру или снять фильм?

Сложности разработки

Основная специфика создания фильма, игры или другого предмета искусства состоит в том, что это, по сути, является результатом того, как творец воспринимает окружающий мир. На это влияет его опыт, знания и эмоции. Все это обрабатывается в мозгу создателя и превращается в конечный продукт, будь то художественный фильм, игра, картина или литературное произведение.

Проблема искусственного интеллекта заключается в том, что на данный момент ему недостает понимания смыслов. Для того, чтобы решить этот вопрос, инженерам пришлось бы создать огромную базу данных, что пока является непосильной задачей. 

Ярким примером того, как работает нейросеть, является “Балабоба” от Yandex. Искусственный интеллект основан на закономерностях и зачастую не понимает, о чем пишет. Если ему предложить написать связный текст о воде, то в итоге пользователь получит рассказ о полезном напитке, который выводит токсины из организма. 

Однако бывают исключения. Как мы уже писали ранее, ИИ удалось воссоздать небольшой фрагмент GTA, просто играя в игру. Однако назвать полученный результат произведением искусства невозможно, потому что это всего лишь копия, в которой нейросеть воспроизвела принцип работы того, что увидела.

ИИ в видеоиграх

На данный момент нейросети не способны создавать игры самостоятельно, но могут ли они помочь разработчикам? Точного ответа на данный вопрос нет.

Искусственный интеллект мог бы управлять противниками в компьютерных играх. Однако тут возникает вопрос целесообразности, ведь разработчикам необходимо четко настраивать баланс поведения врагов. Если противники слишком умные и часто убивают игрока, то его интерес к проекту быстро пропадет. Однако, если врагов сделать чересчур глупыми, то геймеры вскоре устанут от того, что игра не бросает им вызов.

Другой вариант – нейросети могли бы имитировать не противника, а друга. Однако тут тоже возникает сложность, ведь ответы, которые будет давать ИИ, являются, скорее, имитацией, поэтому пользователи быстро отличат робота от живого человека и не захотят продолжать общение.

Единственное, как в игровой индустрии можно было бы использовать нейросеть, – создание геймплея. Тем более что процедурная генерация уже придумана, а виртуальный режиссер появился еще в первой части Left 4 Dead, поэтому с современными возможностями ИИ действительно мог бы поучаствовать в создании игры. Однако для этого необходимо разработать полноценный инструментарий, обучить нейросеть и только тогда создать игру. Это потребует огромного бюджета и десятка лет разработки.

Примеры разработки

Учитывая все вышеперечисленное, использовать нейросети в разработке игр пока не представляется возможным. Однако некоторые разработчики все же предпринимают попытки.

Так, бывший вице-президент EA Патрик Содерлунд намеревался создать собственную версию Battlefield при помощи искусственного интеллекта. Однако за три года трудов он так и не продвинулся в процессе разработки. 

Тем не менее, есть и более удачные примеры создания игр при помощи нейросетей. К ним относятся грядущие Back 4 Blood и The Anacrusis, однако ИИ в них принимает на себя функцию режиссера, как в Left 4 Dead, но никак не ведущего разработчика.

* * *

Успешно использовать искусственный интеллект в играх можно лишь в качестве вспомогательного инструмента – улучшать качество картинки, озвучивать персонажей, обрабатывать данные. Создать полноценный проект нейросети пока не способны. Для разработки хорошей игры по-прежнему нужна команда, которая перенесет свой опыт в виртуальный мир. Однако технологии не стоят на месте, и, вполне возможно, что в ближайшие годы произойдет прорыв, который позволит нейросетям создавать увлекательные игры.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня