Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

История Vampire: The Masquerade

Разное
06 / мая / 2019
866
0

В ноябре 2004 года вышла RPG Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Она стала громким финансовым провалом, но завоевала огромную популярность. Игра познакомила многих с Миром Тьмы и стала лучшим проектом на вампирскую тематику. Как так получилось?

Вампирский маскарад

В основе культовой RPG лежит настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade, придуманная в далеком 1991 году Марком Рейн-Хагеном, создателем издательства White Wolf Publishing. В ней сделан основной упор на психологию персонажей и их взаимоотношения, а не на боях.

Действие Vampire: The Masquerade происходит в мире, отдаленно напоминающем наш. Он мрачен, в нем процветает преступность и коррупция, а среди простых смертных встречаются вампиры. У них есть свои кланы, со своей идеологией, культурой и принципами.

Настолка с такой продуманной ролевой системой быстро обрела популярность и вошла в состав целой серии под названием Мир Тьмы. Помимо вампиров в нем появились вервольфы, демоны, привидения и другие монстры, вжиться в роль которых можно с помощью специальных книг с правилами.

Первая игра в Мире Тьмы

Идея о переносе игры в виртуальный мир возникла в 1998 году. Тогда издатель Activision выкупили у White Wolf Publishing права и отдал разработку в руки Nihilistic Software, для которых проект Vampire: The Masquerade – Redemption стал дебютным.

Разработка игры заняла целых 2 года и имела ряд проблем. Студии потребовалось привлечь сторонние компании, которые создали музыку и художественное оформление. Сжатые сроки также не позволили команде в полной мере реализовать задуманное. Тем не менее, 7 июня 2000 года вышла Vampire: The Masquerade – Redemption

Сюжет в игре посвящен конфликту между кланами Бруха и Тзимици. Помимо них на пути игрока встречаются представители и других кланов, против которых приходится воевать. Главным героем стал Кристоф Ромуальд – крестоносец, обращенный в вампира, который на протяжении игры ищет свою возлюбленную Анечку.

Проект получил средние оценки от игровой прессы. Журналисты отмечали графику, но ругали скучный сюжет и боевую систему. Тем не менее, Redemption хорошо продалась, поэтому Activision одобрили разработку второй части.

Культовый проект

Разработку новой игры отдали студии Troika Games. Их предыдущими проектами были Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil, которые понравились критикам и игрокам. Разработчики детально изучили настольную Vampire: The Masquerade, чтобы понять, чем именно она привлекала игроков. Также Troika Games решили не делать продолжение Redemption, а сосредоточились на создании собственной истории.

Процесс создания нового проекта вышел очень сложным для студии из 30 человек. Команда была разбита на группы, которые работали независимо над разными аспектами игры. Это упростило работу, но создало ряд проблем между отделами. К тому же разработка велась на новом, малознакомом движке Source, что вносило дополнительные сложности.

Затянувшийся процесс создания новой Vampire заставил Activision установить жесткие рамки и назначить релиз на ноябрь 2004 года. Тогда часть контента пошла под нож, а работу над некоторыми уровнями прекратили, оставив множество технических проблем. Несмотря на это, 16 ноября 2004 года игру представили широкой публике.

Из-за такой спешки Vampire: The Masquerade – Bloodlines вышла недоработанной. Многочисленные баги не просто портили впечатление от игры, а ломали ее. Прибавьте к этому плохую рекламную компанию и неудачную дату выхода (игра выходила в один месяц с Half-Life 2 и Halo 2), и вы получите самый неудачный релиз 2004 года. В результате плохих продаж проекта, студия Troika Games обанкротилась и закрылась в феврале 2005 года.

Жизнь после смерти

В последующие годы интерес к провальному проекту со стороны игрового сообщества только возрастал. Она получила широкую известность и у нее появились преданные фанаты, которые начали работать над патчами. Самым необходимым стал UNOFFICIAL PATCH, который исправил огромное количество багов, добавил контент и поддержку широкого экрана.

Оказалось, что за обилием багов скрывается настоящий бриллиант RPG. Vampire: The Masquerade – Bloodlines имеет очень интересный сюжет и дает такое разнообразие в прохождении, которым может похвастать не каждый современный представитель жанра.

Выбор клана в начале игры давал определенный набор не только умений, но и реплик, что в дальнейшем играет важную роль при прохождении. Каждый выбор имеет закономерные последствия, а каждый персонаж предстает перед игроком личностью со своим характером. Все это создает ощущение живой реакции мира на действия игрока и делает каждое прохождение незабываемым.

Продолжение

Спустя почти 15 лет, 22 марта 2019 года был анонсирован выход сиквела. На сей раз издателем выступает Paradox Interactive, а Hardsuit Labs взялась за разработку проекта. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 станет прямым продолжением оригинальной игры. За сюжет отвечает Брайан Мицода, автор оригинала. Новый проект расскажет историю о том, как новообращенный “слабокровный” вампир стал причиной войны между кланами.

Игроков ожидает огромный, открытый для исследования мир, кланы, каждый со своими преимуществами и недостатками, переработанная боевая система и нелинейность.

* * *   

В свое время Troika Games показала, что для хорошей RPG важны детали: разнообразные реплики, узнаваемые костюмы и манеры персонажей, увлекательные сайд-квесты и проработанные локации. К сожалению, спешка не позволила им довести проект до ума. Надеемся, что вторая часть не повторит судьбу оригинала. А вы играли в Vampire: The Masquerade – Bloodlines? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня