Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

История студия Bioware: от рассвета до заката

Разное
07 / февраля / 2020
564
0

Bioware – канадская студия, занимающаяся разработкой игр, известная созданием серий ролевых игр Mass Effect, Baldur’s Gate и Dragon Age. Долгое время название студии было знаком качества, однако со временем разработчики утратили хватку и стали делать посредственные проекты.

В феврале 2020 года студия празднует юбилей – 25 лет со дня основания компании. Мы решили вспомнить историю компании, которая на протяжении долгого времени была одной из лучших в жанре ролевых игр и определяла вектор развития жанра.

Истоки

Появилась компания Bioware благодаря трем людям: Грегу Зещуку, Рэю Музика и Августину Йипу. Они были медиками, а свободное время посвящали программированию, подрабатывая написанием программ, напоминающих симуляторы врача.

Но этого было мало. Троица понимала, что не хочет быть медиками, поэтому в феврале 1995 года они решили открыть собственную компанию по разработке игр – Bioware. 

Первым проектом, который новоиспеченная студия выпустила в 1996 году, стала игра Shattered Steel. В игре была отличная для того времени графика, редактор уровней, мультиплеер и разрушаемость. Неудивительно, что после выхода проекта молодой студией заинтересовались сразу несколько издателей, в том числе легендарная Interplay, которая забрала Bioware под свое крыло.

Революция в жанре RPG

Одним из хобби основателей студии были настольные ролевые игры, поэтому в один день разработчики принялись за RPG. Первым проектом студии в этом жанре стал прототип Battleground Infinity, который в дальнейшем был переработан и вышел под названием Baldur’s Gate.

Работа над проектом была тяжелой. Основатели студии трудились над игрой ночами, а днем работали в медицинских клиниках. Напряженного графика не выдержал один из основателей студии Августин Йип и покинул компанию.

Кроме основателей студии, над проектом трудились еще 60 человек. Опыта в управлении у Зещука и Музики не было – этому им пришлось учиться в процессе.

Тем не менее, все трудности окупились: Baldur’s Gate разошлась тиражом более двух миллионов копий и стала вехой в жанре ролевых игр. Именно с Baldur’s Gate в RPG появились спутники, проработанные биографии персонажей, тайны и проблемы, отношения в команде и тактическая пауза, позволяющая раздавать приказы сопартийцам. Также из плюсов игры отмечают продуманную ролевую систему и интересный сюжет.

Новые проекты

Несмотря на громкий успех, студия была в собственности издателя Interplay, поэтому следующим проектом, над которым они работали, стал экшен MDK 2, вышедший в 2000 году. В нем не было глубокой ролевой системы и тех RPG-элементов, за которые полюбили Baldur’s Gate, однако игра получилась хорошим боевиком с юмором и интересным сюжетом.

Также в 2000 году Bioware выпустила сиквел собственного хита под названием Baldur’s Gane 2: Shadows of Amn. Новинка во многом превзошла оригинал. В ней был более продуманный сюжет с неожиданными поворотами, больше персонажей, квестов, а также полноценная нелинейность.

Новый издатель

Несмотря на хорошие продажи Baldur’s Gate и MDK 2, издатель Interplay обанкротился, но перспективная Bioware не осталась без внимания. Новым издателем стала компания Infogamers, которая затем превратилась в небезызвестную Atari. Под началом нового руководства студия в 2002 году выпустила Neverwinter Nights.

В основе нового проекта лежал движок Aurora, игра стала полностью трехмерной и обзавелась полноценным мультиплеером. Сюжет в игре уступал истории из Baldur’s Gate 2, за что проект ругали многие геймеры. Однако это компенсировалось отличным редактором, с помощью которого игроки начали создавать собственные сценарии, в том числе и для мультиплеера. Благодаря этому, игра отлично продалась, что только укрепило позицию Bioware на рынке.

Далекая галактика и тайны Востока

После хитовых RPG в жанре фэнтези Bioware решили отправить игроков во вселенную “Звездных войн”, выпустив в 2003 году Star Wars: Knight of the Old Republic.

Глубокая ролевая система отлично прижилась в новом космическом сеттинге. Кроме того, игра была легче для новичков, которые хотели приобщиться к играм от Bioware.

Еще одним плюсом проекта стало то, что создатели не стали привязываться к серии фильмов и отправили геймеров за 1000 лет до событий киносаги, во времена Старой Республики. Сюжет к игре написал Дрю Карпишин, который ранее был помощником дизайнера, и в дальнейшем еще окажет существенное влияние на игры студии.

Star Wars: Knight of the Old Republic стала настоящим хитом. Игроки и критики хвалили проработанный сюжет, интересных персонажей и боевую систему, поэтому они решили повторить успех, но в другом сеттинге, и в 2005 году выпустили Jade Empire.

Игра была стандартной RPG от Bioware. В ней присутствовал интересный сюжет, проработанные персонажи и глубокая ролевая система. Однако мир в Jade Empire был основан на азиатских мифах и легендах, из-за которого, возможно, игра не смогла достичь популярности Baldur’s Gate, Knight of the Old Republic и Neverwinter Nights.

Рождение легенды

После выхода Star Wars: Knight of the Old Republic команда начала работать над новой ролевой игрой в космосе. Сценарий к будущему хиту писал Дрю Карпишин, а руководил разработкой талантливый геймдизайнер Кейси Хадсон. 

На протяжении нескольких лет студия разрабатывала концепцию мира, центральный конфликт и расы пришельцев. Игра должна была стать шутером от третьего лица без привычных ролевых элементов, но постепенно команда сумела нащупать  другой вектор развития проекта и в 2007 году представила миру Mass Effect.

С самого начала проект задумывался как трилогия, в центре которой будет конфликт между органической жизнью и роботами. Для этого разработчики создавали глубокую игру, в которое каждое решение будет иметь последствия не только в первой, но и в последующих частях.

На момент выхода первая часть серии была самой проработанной ролевой игрой с кинематографичными сценами, продуманным миром, глубокими героями и увлекательным сюжетом. Ругали игру только за неинтересные побочные квесты и ненужные поездки на вездеходе по другим планетам.

Bioware на волне успеха

За месяц до выхода Mass Effect студию купила компания Electronic Arts (EA). Разработчики вошли в состав крупной компании, однако сохранили имя и независимость. На волне успеха EA расширила студию, добавив к ней новые подразделения. Таким образом компания могла заниматься одновременно несколькими проектами.

В 2009 году Bioware вернулась к фэнтези и выпустила Dragon Age: Origins – новую ролевую игру, в которой игроки должны были остановить Мор и спасти мир. 

В игре продуманная боевая система, огромный открытый мир, вариативность и глубокие персонажи. Таким образом, новый проект Bioware в жанре темного фэнтези ничем не уступил космическому Mass Effect. 

Через год студия выпускает сиквел Mass Effect. В новой игре создатели учли все пожелания игроков и критиков, и смогли выпустить одну из самых лучших ролевых игр за всю историю. 

Сюжетно Mass Effect 2 была несколько далека от оригинала, тем самым она помогла новичкам и тем, кому не понравился оригинал, увлечься серией и лучше познакомиться с миром игры. Любимые персонажи из первой части вернулись в продолжении и получили большее развитие, а сюжет и постановка стали еще более качественными. .

Спад

В 2011 году Bioware выпустила сразу два проекта: Dragon Age 2 и Star Wars: The Old Republic. 

Dragon Age 2 оказался продолжением Origins и вышел неоднозначным проектом. В нем была все та же продуманная ролевая система и интересные персонажи, однако сюжет и постановка вышли хуже, чем в оригинале, за что игру ругали игроки и критики.

Star Wars: The Old Republic же была MMORPG. На фоне других представителей жанра она выделялась продуманным сюжетом, однако так и не смогла предложить геймерам интересную онлайновую механику, поэтому быстро потеряла популярность.

Через год Bioware выпустила Mass Effect 3. Игра должна была стать масштабным финалом легендарной трилогии, в которой студия должна была дать игрокам ответы на все вопросы и закрыть сюжетную арку Шепарда и его команды.

В результате Bioware не смогли достойно закончить трилогию. Финал оставил множество белых пятен в истории Mass Effect, а обещанное влияние решений игрока на протяжении всех игр на финал трилогии вылилось в банальный выбор одной концовки из трех. 

Вероятно, изначально история в Mass Effect 3 должна была быть иной. Сценарист первых двух частей серии Дрю Карпишин планировал трилогию и видел цельную картину сюжета, но после выхода второй части он покинул команду.

Закат студии

После неоднозначной Mass Effect 3 один из руководителей компании Рэй Музика признал, что студия допустила ошибку. Сюжетные дыры разработчики закрыли в дополнениях, и только спустя год игра обрела законченный вид. 

Также в сентябре 2012 года была анонсирована новая часть Dragon Age, но на следующий день эта новость омрачилась известием об уходе основателей Bioware Рэя Музики и Грега Зещука из компании – формального руководителя у команды не было почти год. 

В 2014 году вышла Dragon Age: Inquisition. Игра была заметно хуже второй части. Сюжет в ней получился неинтересным, персонажи поверхностными, а квесты были однотипными и раздражали игроков. 

После такой негативной реакции компанию начали покидать другие важные сотрудники, которые работали еще над Baldur’s Gate. 

В 2017 году Bioware решила вернуть игроков в мир Mass Effect, выпустив своеобразный спин-офф с подзаголовком Andromeda. Игрокам и критикам игра не понравилась: все ожидали хорошей ролевой игры, а в итоге получили посредственный боевик со скучным сюжетом и багами.

Спасти положение компании могла новая MMORPG Anthem, которая вышла в 2019 году. Однако и в этот раз студии не удалось оправдать ожидания игроков. Игра вышла сырой и скучной.

* * *

Золотой век студии давным-давно прошел. За 25 лет Bioware сумели пройти длинный путь от законодателей жанра RPG до посредственной студии, выпускающей средние по качеству игры. Надеемся, что руководство компании сумело вынести урок, и анонсированный Dragon Age 4 станет хорошей игрой и вернет игрокам веру в Bioware.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня