Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

История серии Mafia

Разное
24 / сентября / 2020
411
0

Mafia – одна из самых легендарных игровых франшиз, стартовавшая в 2002 году с Mafia: The City of Lost Heaven. Уже завтра, 25 сентября, на прилавки магазинов попадет ремейк первой части Mafia: Definitive Edition, в котором расширят сюжетную линию и изменят геймплей. По этому случаю мы решили вспомнить всю историю франшизы и рассказать, как гангстерская сага обрела статус культовой, а также какие взлеты и падения она пережила.

Mafia: The City of Lost Heaven – рождение легенды 

Началась история франшизы в 2002 году с выходом Mafia: The City of Lost Heaven, которую разработала студия Illusion Softworks. В то время невероятной популярностью пользовалась Grand Theft Auto: Vice City, и новая игра не могла избежать сравнений с ней. В Mafia тоже был открытый мир, однако он был гораздо беднее, по сравнению с GTA. Все потому, что ведущий геймдизайнер Mafia Даниэль Вавра решил пойти по другому пути и сделать упор на глубокую и интересную историю, проработанных персонажей и добавить в игру реализм.

В результате Mafia: The City of Lost Heaven стала настоящей жемчужиной своего времени. Игра рассказывала историю простого таксиста Томми Анжело, который волей случая попадает в мафиозную семью, работает на нее, постепенно разочаровываясь в своих боссах, в итоге сдавая их властям.

Сюжет развивался плавно и постепенно знакомил игроков с мыслями и переживаниями главного героя. Таким образом, авторы решили показать, что перед нами не просто машина для убийств, а обычный человек со своими тревогами и страхами. 

Дополняла игру постановка миссий. Сперва игроки участвовали в адреналиновой погоне, затем превращались в таксистов, а после бегали по закоулкам от бандитов. 

Сложность, которой славилась Mafia: The City of Lost Heaven, привносила ощущения реализма происходящего. Машины были неповоротливы и нуждались в бензине, враги могли убить героя с двух пуль, а неиспользованные патроны падали на землю вместе с обоймой при перезарядке и не возвращались в карман персонажа.

Без проблем в первой Mafia не обошлось. Многие игроки были недовольны высокой сложностью игры, а эпизод с гонками и вовсе заставил многих бросить прохождение. Тем не менее, это не помешало Mafia: The City of Lost Heaven стать “Крестным отцом” в мире видеоигр.

Mafia 2 – блудный сын

Следующую часть серии фанатам пришлось ждать целых 8 лет. За это время студию Illusion Softworks приобрела Take-Two Interactive и переформировала ее 2K Czech. Основное ядро разработчиков, вместе с Даниэлем Ваврой, осталось, однако геймдизайнер покинул студию в процессе создания Mafia 2, что сказалось на качестве итогового продукта. В результате из игры вырезали часть контента, включая не только разнообразные концовки, но и целые куски сюжета.

Долгожданное продолжение вышло в 2010 году и стало кассовым хитом, однако отзывы об игре были не слишком лестные.

Mafia 2 начиналась так же плавно и неторопливо, как и первая часть. В центре сюжета оказывался Вито Скалетта, который сперва воевал на Сицилии в годы Второй мировой войны, а затем отправлялся в прекрасный заснеженный Эмпайр-Бэй. По ходу прохождения игрокам постепенно раскрывали образ главного героя, чтобы потом… оставить его таким же безликим болванчиком до самых титров. 

В новой части персонаж не переживает, не борется сам с собой, а лишь делает то, что ему приказали. По сравнению с ним даже второстепенные персонажи, особенно друг главного героя Джо Барбаро, получились более харизматичными и интересными. Единственное, что спасло историю от полного провала и впечатало игру в память игроков, – финальная фраза Лео Галанте: “Джо в сделку не входил”. В этот момент у игроков внутри все обрывалось, а второстепенный персонаж в итоге стал настоящим любимчиком многих геймеров.

Геймплей Mafia 2 стал более казуальным. Теперь игроки могли заправить машину, но делать это было бессмысленно, ведь все автомобили в игре были с полным баком и расходовали топливо очень медленно. В экшен-сценах игра также не удивляла и напоминала, скорее, банальный шутер с укрытиями и восстанавливающимся здоровьем, чем напряженную Mafia: The City of Lost Heaven, в которой игроки считали каждый патрон и боялись лишний раз выглянуть из-за угла. 

Несмотря на множество очевидных минусов, со временем Mafia 2 сумела найти свое место в сердцах игроков и так же, как и первая часть, стала культовой гангстерской историей. Кроме того, благодаря ей новое поколение геймеров решило ознакомиться с легендарной Mafia: The City of Lost Heaven.

Mafia 3 – проблемный наследник

После сомнительного сиквела в работу был запущен триквел, который увидел свет в 2016 году. Его разработкой занималась студия Hangar 13 – дочерняя компания 2K. Показательно, что никто из разработчиков легендарной первой Mafia не принял участие в создании нового проекта.

Mafia 3 рассказывала историю Линкольна Клея, который после Вьетнамской война возвращается в родной Нью-Бордо. Герой решает помочь черной мафии ограбить федеральное казначейство, чтобы расплатиться с гангстерами под предводительством Сэла Маркано. Однако итальянец не захотел делиться прибылью и вырезает черную мафию. К несчастью для Маркано, Линкольну удается выжить и он начинает мстить... 

Вместо того, чтобы просто убить гангстера, герой начинает постепенно отбирать у него сферы влияния и уничтожать доверенных лиц. В финале истории Линкольн добирается до Сэла Маркано, чтобы положить конец его злодеяниям.

Сюжетная кампания сопровождалась хорошо поставленными кат-сценами и в целом получилась интересной и захватывающей, за что игру хвалили многие критики.

Однако видеоигры – это не кино, где отличной истории и постановки было бы достаточно. Для данного вида искусства важен геймплей, а с ним у творения Hangar 13 были проблемы...

В первую очередь, проекту досталось за однообразие миссий. Игрокам быстро надоело заниматься отъемом бизнеса у Сэла Маркано по одной и той же схеме: приехал на точку, расспросил информатора, убил лейтенанта главного злодея.

Также Mafia 3 получила изрядную дозу негатива за обилие багов. Машины и противники застревали в текстурах, физическая модель заставляла убитых отплясывать после смерти, а многочисленные вылеты настолько раздражали игроков, что они бросали игру, не дойдя даже до середины.

Все вышеперечисленные проблемы сделали Mafia 3 самой неудачной игрой серии. На ее фоне даже неидеальная Mafia 2 казалась шедевром. 

* * *

Учитывая проблемы триквела, многие фанаты серии сомневаются, что Hangar 13 сможет сделать достойный ремейк Mafia: The City of Lost Heaven. Получится ли у нового проекта вернуть веру фанатов в легендарную франшизу и подарить надежду на достойную четвертую часть, мы узнаем уже завтра.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня