Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

История серии Call of Duty

Разное
25 / октября / 2019
794
0

Call of Duty – одна из самых популярных игровых франшиз. С момента зарождения в 2003 году в основной серии вышло 15 игр, а также множество спин-оффов и дополнений. Сегодня состоялся релиз очередного проекта с подзаголовком Modern Warfare, поэтому мы решили рассказать об истории франшизы и ее основных частях.

Начало пути

История Call of Duty началась с разработки милитари шутера Medal of Honor: Allied Assault. Над ним работала студия 2015, Inc., которая намеревалась решить финансовые проблемы выпуском успешной игры. Но этого не случилось, и часть разработчиков ушла, чтобы в 2002 году основать Infinity Ward.

Первой игрой, которую выпустила новая студия, стала Call of Duty. Вместо того, чтобы рассказывать камерные истории, как в Medal of Honor, разработчики решили создать проект, в котором бы на экране сталкивались огромные армии и игрок смог прочувствовать весь масштаб происходящего.

Также, чтобы геймеры не скучали, создатели наделили врагов продвинутым искусственным интеллектом. NPC активно пользовались укрытиями, сражались друг с другом и способствовали полному погружению игрока в боевые действия.

Первая Call of Duty поражала масштабом. В игре было несколько сюжетных кампаний за разные стороны конфликта. Каждая миссия была потрясающе поставлена и удивляла пользователей. Поэтому проект получил множество положительных отзывов и крупный издатель Activision забрал молодую студию под свое крыло.

Повторение успеха

После успеха первой части разработчики решили спустя 2 года выпустить сиквел. Они поняли, что игрокам понравились масштаб боевых действий и грамотная режиссура, поэтому в продолжение они взяли лучшие находки оригинала и увеличили их количество.

Чтобы темп игры не спадал и геймеры не ползали по окопам, создатели ввели автоматическое восстановление здоровья. Таким образом Infinity Ward задали вектор развития боевикам, и эту механику начали использовать в других проектах.

Также для GameCube, Playstation 2 и Xbox студия Treyarch выпустила дополнение Big Red One. Новинка рассказывала о боях, в которых участвовала одноименная пехотная дивизия войск США.

Смена направления

После выхода второй части наступило затишье. Об Infinity Ward ничего не было известно, а триквелом занималась Treyarch. Вышла Call of Duty 3 в 2006 году. Вместо разнообразных театров военных действия разработчики представили лишь западноевропейский, но с разных сторон. Игрок мог взглянуть на Вторую мировую глазами американцев, британцев, канадцев и даже поляков. Постановка по-прежнему была на высшем уровне, а благодаря новому движку в проекте появились проработанная лицевая анимация и качественные текстуры.

Кроме того, триквел запомнился мультиплеером, в котором появились различные режимы, классы и ранги. Именно эта часть стала основой для мультиплеерных баталий в последующих играх франшизы.

В это время Infinity Ward усердно работали над четвертой частью серии, которая вышла в 2007 году. Эта игра изменила всю серию и перенесла геймеров из окопов Второй мировой в современность. Сюжет рассказывал о жизнях конкретных персонажей, которые всеми силами старались предотвратить международный вооруженный конфликт. Постановка стала лучше, экшен – зрелищнее, а большое количество видов оружия поражало воображение.

В мультиплеере Infinity Ward развили идеи Treyarch и таким образом начали новую эру онлайновых баталий. Помимо обвесов и тонкой настройки персонажа, создатели внедрили в игру БПЛА, атаку с воздуха и вертолет. Мультиплеер получился настолько хорошим, что до сих многие карты из него появляются в других играх франшизы.

Больше, больше Call of Duty

После Modern Warfare, перенесшей перестрелки в современность, Treyarch вернули боевые действия в окопы Второй мировой и в 2008 году выпустили World at War. В ней игроки боролись с Японцами в Тихом океане, и с нацистами – в Европе. Новая часть показала в красках суровое лицо войны: в одном из эпизодов солдат прятался среди горы трупов, а в другом – сжигал врагов огнеметом.

Помимо интересной сюжетной линии и мультиплеера, в игру добавили зомби-режим, который понравился игрокам, и его стали вводить в других частях франшизы.

Спустя год после World at War игроков вернули в современность. Modern Warfare 2 продолжила события оригинала. В ней Infinity Ward за первые пару часов игры сумели удивить игрока отлично срежиссированными миссиями в разных частях земного шара. Бег по крышам бразильских фавел, проникновение на ядерную подлодку, поездка на снегоходах, предательство – Modern Warfare 2 в каждой новой миссии повышала градус экшена и стала одной из самых запоминающихся игр франшизы.

В мультиплеере разработчики улучшили динамику сражений, добавили новые награды и механики. Также появилась система престижей, которая позволяла после достижения максимального уровня сбросить прогресс и начать заново, получив новые косметические предметы.

Новое начало и Третья мировая

На волне успеха Modern Warfare разработчики Treyarch решили начать новую серию – Black Ops. В 2010 году они выпустили первую часть, которая обладает самой запутанной и интересной историей среди всей франшизы. В игре смешали исторические события, масштабность и помешательство. Новый проект перенес игроков во времена Холодной войны и дал им возможность поучаствовать в военных операциях на Кубе, исследовать затонувший корабль и даже поплавать на бронированной лодке.

Мультиплеер никак не изменился со времен MW и обзавелся новыми видами оружия. Зато зомби-режим позволял игрокам уничтожать нежить, играя за исторических личностей, таких как Фидель Кастро и Джон Кеннеди.

Infinity Ward продолжила сюжет Modern Warfare 2. Теперь вооруженные конфликты приобрели больший масштаб и в мире игры началась Третья мировая война. Игроки должны были положить конец кровопролитию, уничтожить злодея и остаться в живых. 

По сравнению со второй частью, в третьей отчетливо был виден застой идей, поэтому Modern Warfare 3 поставила в повествовании серии точку.

Развитие франшизы и кризис идей

После не совсем удачной третьей части “современной войны” в 2012 году на прилавках появилось продолжение Black Ops. Разработчики из Treyarch пошли на смелый шаг и добавили в сюжетную кампанию нелинейность, а действия перенесли в будущее. Главным героем стал сын Мэйсона из оригинальной Black Ops, который пошел в солдаты. Ему предстояло остановить террористическую организацию, а заодно решить судьбу мира. Мультиплеер в новой части стал более сбалансированным, а зомби-режим обзавелся собственной мифологией.

Несмотря на успехи Treyarch, дела у Infinity Ward шли не слишком хорошо. В 2013 году разработчики решили представить боевик на уровне Modern Warfare 2, однако в итоге выпустили самую провальную игру во франшизе – Ghosts. В ней был слабый сюжет, постановка не впечатляла своей масштабностью, а взаимодействие с собакой, которое должно было стать визитной карточкой проекта, не спасало положение.

Новая фигура во франшизе Call of Duty

Кроме Treyarch и Infinity Ward, к разработке Call of Duty присоединилась студия Sledgehammer Games. Очередная игра получила подзаголовок Advanced Warfare и вышла в 2014 году. Новые разработчики перенесли игру в будущее, добавили новые гаджеты, такие как экзоскелеты и прыжковые ранцы, а на главные роли в игре пригласили голливудских актеров.

Сюжет был банальным, однако мир будущего и новые геймплейные механики внесли разнообразие в игру. Эти идеи получили развитие в мультиплеере, который стал более динамичным и быстрым.

После успеха Advanced Warfare студия Treyarch в 2015 году перенесла действия Black Ops 3 в еще более далекое будущее. Игра рассказала историю о солдатах с нейронными имплантатами. В сюжете снова появились “игры разума”, как в первой Black Ops, однако переплюнуть оригинал разработчики не смогли.

Infinity Ward не отставала от трендов коллег по цеху и год спустя также представила шутер про будущее под названием Advanced Warfare. В игре появились космические станции и баталии на истребителях, а сюжет рассказывал о колонизаторах-повстанцах, которые жаждали власти.

Мультиплеер обеих частей от ветеранов серии был основан на спецспособностях персонажей, что в корне меняло баталии между игроками. Также разработчики не забыли о зомби-режимах, и в Black Ops 3 игрокам даже было предложено пройти сюжетную кампанию, в которой они истребляли ходячих мертвецов.

Последние игры франшизы

После надоевших шутеров о мире будущего франшизу решили вернуть к корням. В 2017 году Sledgehammer Games выкатили новую часть с подзаголовком WWII и отправили игроков снова в окопы Второй мировой. Геймеры увидели жизнь обычных солдат и сразились с нацистами. Кроме того, разработчики решили вернуть игру к истокам и ввели полоску жизней и аптечки. Мультиплеер в новой игре был таким же, как раньше. Единственным нововведением стал хаб, в котором можно было посоревноваться и другими игроками на стрельбище.

В 2018 году Treyarch решили продолжить серию Black Ops, выпустив четвертую часть. От традиционного сюжетного режима было решено отказаться. Вместо этого игра была ориентирована на онлайн. Помимо обычных многопользовательских матчей и зомби-режима, в игру добавили “королевскую битву”.

В онлайновые баталии были введены новые механики: карту закрывал “туман войны”, у игроков появились приспособления, такие как колючая проволока и щит, а вместо автоматического восстановления здоровья внедрили аптечки.

* * *

В этом году свое слово в новом поколении Call of Duty сказала Infinity Ward, разработав ремейк Modern Warfare. В игру вернутся полюбившиеся персонажи серии. Создатели обещают более мрачную историю, которая покажет конфликт с разных сторон. Мы обязательно попробуем проект и напишем свое мнение на нашем сайте.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Будь в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте все самые интересные новости

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня