Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

История серии Assassin’s Creed

Разное
09 / ноября / 2020
322
0

Assassin’s Creed – серия игр от студии Ubisoft, которая стартовала в 2007 году. На данный момент она существует уже 13 лет, а 10 ноября 2020 года выйдет 12-ая по счету игра. 

Учитывая столь долгую жизнь франшизы и скорый выход очередной части, мы решили вспомнить историю серии Assassin’s Creed, вкратце разобрать каждый проект, а также проследить, как стелс-экшены превратились в недо-RPG. Спин-оффы мы учитывать не будем.

Происхождение серии

В 2003 году студия Ubisoft выпустила игру Prince of Persia: The Sands of Time, в которой сказочный Принц вымышленной восточной страны спасал людей от зловещих песков времени. Игра была настолько успешной, что приобрела статус культовой и породила еще два продолжения.

Одновременно с разработкой сиквела в недрах студии кипела работа над спин-оффом под названием Prince of Persia: Assassins. В ней главным героем должен был стать ассасин, который спасал бы Принца. Идея оказалась настолько привлекательной, что руководство Ubisoft решило не мелочиться и создать из нее отдельную серию игр под названием Assassin’s Creed.

Assassin’s Creed (2007 год)

Основы серии заложила игра Assassin’s Creed, которая окунала игроков в уникальный сеттинг. Действие разворачивалось одновременно в современном мире и в далеком прошлом. Главным героем был Дезмонд Майлс. Его похитила корпорация “Абстерго” с целью изучить генетическую память и узнать, где его предок Альтаир ибн Ла-Ахад спрятал Яблоко Эдема – могущественный артефакт, дарующий безграничную власть.

Современности в игре, как и в последующих частях, уделяется слишком мало времени, а основное действие происходит в далеком 1191 году. Там, играя за ассасина Альтаира, геймер узнавал правду о Яблоке Эдема, убивал нескольких тамплиеров, а в конце выяснял, что лидер братства Аль-Муалим предал своих, и в финале Альтаир расправлялся и с ним.

В далеком 2007-м геймплейно игра казалась прорывной. В ней были элементы социального стелса, позволяющие сливаться с толпой, крутой паркур, орлиное зрение, помогающее найти врагов в толпе, зрелищная боевая система и ставшие визитной карточкой серии прыжки веры в стог сена с большой высоты. 

Однако чем дольше играешь в первую часть, тем больше понимаешь, насколько она однообразна: игрок приходит в город, выполняет ряд обязательных мини-миссий (подслушивание, кража, гонки и другие), а затем идет убивать цель. И так на протяжении всей игры.

Кроме того, скрытные убийства главной цели на уровне всегда заканчивались потасовкой. При этом враги каждый раз нападали по одному, а для их уничтожения достаточно было удерживать кнопку блока и вовремя контратаковать.

В целом игра пришлась по вкусу пользователям. Они хвалили интересную закрученную историю и ругали однообразный геймплей. Разработчики прислушались к игрокам и исправили ошибки оригинала в сиквеле.

Assassin’s Creed II (2009 год) + Brotherhood (2010 год) + Revelations (2011 год)

Спустя два года Ubisoft выпустили идеальный сиквел, который развивал идеи оригинала, а также начинал трилогию Эцио, которая продолжалась в Brotherhood и Revelations.

В современной части трех игр Дезмонд Майлс узнавал, что война тамплиеров и ассасинов длится и по сей день. Учитывая ценность генетической памяти главного героя, его вызволяли из заточения в корпорации “Абстерго” ассасины настоящего (Шон и Ребекка, появляющиеся во многих частях франшизы) и доставляли на тайную базу. Затем они начинали исследование генетической памяти другого предка Дезмонда по имени Эцио Аудиторе де Фиренце, старались найти Яблоко Эдема и узнавали о расе предтеч, которые существовали до людей и были уничтожены мощной вспышкой на солнце. Скоро катастрофа повторится, и на этот раз под ударом окажется человечество, однако предтечи знают, как спасти род людской...

Действия в прошлом разворачивались во времена эпохи Возрождения, с 1476 по 1511 годы. Главный герой – юноша Эцио Аудиторе де Фиренце, который в Assassin’s Creed II становился матерым ассасином и карал предателей, убивших его семью. В Brotherhood он продолжал добивать злодеев, а в Revelations узнавал, что стало с Альтаиром из первой части серии, и ликвидировал еще больше тамплиеров.

Стелс в новых играх преобразился, а геймплей стал гораздо более разнообразным. Теперь пользователь мог без труда убить цель и уйти незамеченным. Кроме того, в сюжете стали появляться крутые эпизоды, такие как полет на древнем дельтаплане. 

Помимо убийств, в Assassin’s Creed II можно было заниматься менеджментом виллы Монтериджони, в Brotherhood – развивать Рим и набирать ассасинов в братство, а в Revelations к прокачке Константинополя и братства добавилась механика Tower Defence. 

Еще одним преимуществом трилогии Эцио стали крутые, детально воссозданные города и встречи с реальными историческими личностями, что также является визитной карточкой серии. Таким образом, серия Assassin’s Creed стала в некоторой степени интерактивным учебником истории. Однако уже на данном этапе появилось ощущение, что серия превращается в конвейер...

Assassin’s Creed III (2012 год)

Через год после Revelations вышла третья часть основной серии. В ней разработчики продолжили развивать оба сюжета в настоящем и прошлом.

В Assassin’s Creed III реальный мир находился под угрозой, и только Дезмонд Майлс мог его спасти. Сперва он вместе с командой ассасинов нашел храм предтеч, но, чтобы его активировать, необходимо было найти ключ и четыре источника энергии. Путешествуя по воспоминаниям своих предков, герой находил все нужные элементы и жертвовал в финале собой. Таким образом, он спасал человечество и выпускал на свободу одну из предтеч по имени Юнона, которая хотела завоевать мир.

Сюжетная линия прошлого начиналась с Хэйтема Кенуэя, который в 1754 году добираелся до Америки. В ходе длительного пролога выяснялось, что он на самом деле тамплиер. Так создатели показали, что тамплиеры и ассасины не просто противоборствующие стороны, а полноценные группировки со своими жизненными философиями.

Затем действие перемещалось на несколько лет вперед, и теперь главным героем становился индеец Радунхагейду – сын Хэйтема. Он узнавал, что является хранителем Великого храма. Тогда он начал обучаться ремеслу ассасина и стал уничтожать тамплиеров, среди которых оказывался и его отец.

Третья часть продолжила развивать удачные идеи трилогии Эцио, а также добавила в игру огнестрельное оружие и возможность при помощи паркура перемещаться по деревьям. Кроме того, у игроков появлялся даже свой корабль, на котором можно было бороздить океан. 

На этом завершилась трилогия Дезмонда, однако франшиза стала настолько популярна, что Ubisoft решили не останавливаться. 

Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013 год)

В Assassin’s Creed III была удачная механика морских сражений, поэтому следующую часть разработчики решили развернуть вокруг нее и даже выбрали для этого подходящее время – с конца XVII по начало XVIII века – период, известный как золотой век пиратства.

В центре сюжета оказывался Эдвард Кенуэй – пират, который, следуя за наживой, случайно был втянут в конфликт между тамплиерами и ассасинами. В итоге он становился на сторону убийц, наносил мощный удар по группировке противника и запечатывал Обсерваторию – устройство предтеч, позволяющее следить за каждым человеком на Земле, которое было нужно тамплиерам. Также выясняется, что Эдвард Кенуэй был отцом Хэйтема из пролога Assassin’s Creed III.

Геймплей оставался таким же: крадемся, убиваем скрытым клинком, а в открытых сражениях обнажаем меч и стреляем из пистолетов. Только теперь к этому прибавлялись крутые морские сражения на корабле, который, к тому же, можно было всячески улучшать. Благодаря этой великолепно сделанной механике многие считают Assassin’s Creed IV: Black Flag лучшей частью серии “Корсары”. Поэтому фанаты поняли, что франшиза постепенно отходит от истоков.

Не осталась без внимания и сюжетная линия в настоящем времени, однако в сочетании с пиратским сеттингом она утратила смысл и уже не могла привлечь внимание игрока. В новой части разработчики решили не заморачиваться и сделали безымянного главного героя, который работал в офисе “Абстерго” и исследовал ДНК, взятое из тела Дезмонда Майлса. Также выяснялось, что Юнона так и не реализовала свои планы по захвату мира, а современные ассасины постепенно проникают в “Абстерго”, чтобы нарушить планы корпорации.

В целом сюжетная линия в настоящем стала скучной и неинтересной. Она была в игре явно для галочки, и сами разработчики, видимо, толком не знали, куда двигать этот фрагмент истории.

Assassin’s Creed Rogue (2014 год)

Спустя год после релиза Black Flag, на Playstation 3 и Xbox 360 вышла новая часть серии с подзаголовком Rogue. Ее действия разворачивались в период между четвертой и третьей играми серии. 

В центре сюжета оказывался ассасин Шэй Патрик Кормак, который был членом братства долгое время, однако, увидев методы, которыми группировка идет к своим целям, разочаровывался в ней и переходил на сторону тамплиеров. Шэй становился соратником Хэйтема Кенуэя и добывал для него новые артефакты предтеч.

В реальном мире главным героем становился безымянный аналитик, который узнавал, что “Абстерго” является организацией тамплиеров. Здесь перед ним вставал сложный выбор: примкнуть ко вражеской группировке или умереть.

Геймплейная формула не претерпела коренных изменений. Игроки все так же плавали на корабле, сражались с противниками на суше и на море, стреляли по ним из огнестрельного оружия и устраняли скрытыми клинками. Rogue стала последним проектом о пиратах в рамках вселенной Assassin’s Creed.

Assassin’s Creed Unity (2014 год)

Кроме Rogue, в 2014 году вышла еще одна часть франшизы с подзаголовком Unity, которая отправила игроков во времена революционной наполеоновской Франции в период с 1776 по 1808 годы.

Центральным персонажем игры стал Арно Виктор Дориан. Его отец был убит, когда герой был ребенком, после чего Арно усыновил великий магистр ордена тамплиеров Франсуа де ла Серр. В ходе заговора Франсуа был убит, а Арно, ставшего свидетелем преступления, посадили в Бастилию. Там он познакомился с мастером-ассасином Пьером Беллеком и вступил в ряды братства. В ходе своих приключений он столкнулся с якобинцами, Наполеоном Бонапартом, Маркизом де Садом и другими историческими личностями, а также уничтожил множество тамплиеров.

Геймплей в Unity претерпел изменения. Во-первых, в игре больше не было никаких кораблей. Во-вторых, скрытый клинок, которым орудовали ассасины во всех частях серии, был модернизирован и превратился в скрытый арбалет. Но самым главным нововведением стала система прокачки, позволяющая усиливать персонажа. Также, учитывая место действия, важной механикой в игре стали катакомбы, позволяющие проникнуть в любое здание Парижа.

Кроме того, в Assassin’s Creed Unity появились новые фракции: экстремисты, защитники, роялисты и национальная гвардия, которые делали конфликт тамплиеров и ассасинов объемнее, ведь теперь противостояние действительно ощущалось как масштабная война интересов.

События в реальном мире снова служат лишь кратким обоснованием для исследования памяти предков. На этот раз в центре сюжета оказывался Посвященный, который искал останки Мудреца – человека, который являлся реинкарнацией предтечи по имени Аита.

Выход Unity был ознаменован огромным количеством багов, из-за которых играть в нее было практически невозможно: игра тормозила, а текстуры периодически пропадали. Технические проблемы сильно сказались на впечатлении пользователей от проекта, и из-за этого игра получила множество негативных отзывов.

Assassin’s Creed Syndicate (2015 год)

Несмотря на явную конвейерность и политику “ни года без ассасина”, франшиза все еще привлекала фанатов, поэтому в 2015 году вышла последняя часть серии, которую отчасти можно назвать стелс-экшеном с подзаголовком Syndicate.

Действия проекта разворачивались во время промышленной революции в викторианском Лондоне 1868 года. В центре сюжета оказывались близнецы Джейкоб и Иви Фраи, которые решали сколотить свою банду, найти Плащаницу Эдема и освободить город от власти тамплиеров. При этом игрок мог переключаться между героями во время прохождения.

Геймплей очередной части по своей сути не изменился: открытый мир, паркур, исторические персонажи, вышки, скрытные убийства и бои. Однако было и нововведение – крюк-кошка, облегчающая процесс перемещения по городу.

Сами задания были ненужными и неинтересными. Все это игроки в той или иной мере видели в предыдущих частях серии. Не удерживала внимание игроков и история в современном мире: Ребекка и Шон искали Плащаницу Эдема и в итоге проигрывали бой группе “Сигма” – карательному отряду тамплиеров. При этом сюжет в современности подавался как бы со стороны, и до конца не понятно, чью память исследовали ассасины.

Игра получила умеренные оценки от критиков и игроков. Все без исключения понимали, что серия выдыхается и нужно ее в корне менять. Поэтому Ubisoft решила скорректировать вектор развития и превратить конвейер стелс-экшенов в RPG.

Assassin’s Creed Origins (2017 год)

И вот, 2016-ый стал первым за несколько лет годом без основных частей франшизы Assassin’s Creed. Зато уже в 2017-м на полках магазинов появилась Origins, которая должна была отправить игроков в далекое прошлое и показать истоки ордена ассасинов.

В центре сюжета оказывался последней меджай Байек из Сивы. Он вместе со своей женой Айей исследовал древний Египет, помогал Клеопатре бороться с ее братом Птолемеем, а также заложил основы ордена ассасинов. Врагами Байека выступали Древние, которые в дальнейшем превратились в тамплиеров.

Геймплей Origins преобразился, по сравнению с предыдущими частями серии. Теперь мир игры стал огромен и открыт для исследования. Появилась прокачка отдельных элементов экипировки, а уровни стали серьезно влиять на прохождение, заставляя игрока выполнять большое количество сторонних квестов. При этом убить скрытым клинком врага, если он старше протагониста на несколько уровней, уже было невозможно.

Обязательным атрибутом главного героя стал лук, позволяющий атаковать врагов на расстоянии. Кроме того, вместо орлиного зрения у персонажа появилась полноценная орлица Сену, способная помечать цели.

Сюжет в реальном мире рассказывал о Лейле Хассан – сотруднице Абстерго, отправившейся в Египет, чтобы найти мумию Байека. Однако девушка решает исследовать память меджая, и за ней отправляют бойцов группы “Сигма”. Расправившись с ними, она понимает, что ее работодатели – тамплиеры, и Лейла больше не намерена им помогать.

В целом новая часть вдохнула жизнь в умирающую серию. И пусть у нее было много минусов, а основные черты франшизы, такие как паркур, вышки, открытый мир и скрытый клинок остались неизменны, введение ряда RPG-элементов понравилось пользователям, и проект в целом получил положительные отзывы.

Assassin’s Creed Odyssey (2018 год)

Казалось бы, история ордена ассасинов уже известна, однако не совсем... В 2018 году Ubisoft решает рассказать об истоках истоков и отправить игроков в Древнюю Грецию.  

Действие игры разворачивалось в 431 году до нашей эры. В центре сюжета оказывался один из двух потомков царя Леонида – Алексиос или Кассандра. За кого играть, пользователь выбирал в самом начале прохождения. Главный герой на протяжении  всего сюжета участвовал в Пелопоннесской войне между Афинами и Спартой, а также сражался с членами культа Космоса, которые являлись еще более древними прародителями ордена тамплиеров, чем Древние из Origins.

Кроме того, главный герой находил посох Гермеса – очередной артефакт предтеч. С его помощью он запечатывал Атлантиду и доживал до наших дней, в финале игры передавая артефакт Лейле Хассан.

Геймплейно Odyssey мало чем отличалась от Origins. Игроки также сталкивались с большим миром, квестами и сражениями. Нововведением части стала система диалогов и вернувшаяся из “пиратской” трилогии механика морских боев.

В целом очередное продолжение Assassin’s Creed получило положительные отзывы от критиков и зрителей, а серия превратилась в полноценную ролевую игру. 

* * *

На днях состоится релиз новой части Assassin’s Creed с подзаголовком Valhalla. Судя по предварительным материалам, игра станет Odyssey в мире викингов. Так это или нет, вы сможете узнать из нашего обзора, который выйдет после релиза игры.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня