Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Что такое метроидвания?

Разное
22 / июня / 2021
1172
0

Игры в жанре метроидвания появились в середине 1980-х годов. В те годы игровая индустрия только начинала развиваться, и разработчики и журналисты еще не разделяли проекты на жанры. Студии просто делали свои игры такими, чтобы они понравились максимальному числу пользователей.

Само по себе понятие метроидвания появилось намного позже, когда базовые механики таких проектов, как Metroid и Castlevania: Symphony of the Night, начали использоваться в разных играх. Мы решили рассказать подробнее об истории зарождения подобных проектов.

История становления

Метроидвания является не отдельным жанром, а поджанром приключенческих игр, в которых присутствуют определенные механики. Появился он благодаря компании Nintendo, которая решила сделать увлекательный проект с сложными запутанными уровнями. Так, в 1986 году на свет появилась Metroid – приключенческая игра, в которой пользователи преодолевали различные нелинейные задания и постепенно прокачивались, чтобы давать отпор сильным врагам. 

Идеи, заложенные в принципиально новый для индустрии проект, оказались по-настоящему прорывными, и ими решили воспользоваться другие разработчики. Спустя несколько лет Konami представила миру свою игру Castlevania: Symphony of the Night, в котором упор был сделан на экшен, что пришлось по душе игрокам. 

Оба проекта отлично сосуществовали друг с другом и заимели огромные фан-базы. Примечательно, что из названий двух этих игр – Metroid и Castlevania – в дальнейшем и появилось обозначение поджанра Metroidvania.

Ключевые механики

Так какие же механики позволили двум проектам породить отдельный поджанр?

Первое и самое главное – наличие огромного мира, состоящего из целых областей и запертых комнат. В метроидваниях у геймера есть возможность исследовать все это великолепие так, как он сам того пожелает. Однако тут важно понимать, что сложность игр жанра растет нелинейно. Таким образом, прокаченный главный герой может случайно забрести на территорию с тяжелыми противниками. Тогда ему приходится идти в другую сторону, чтобы повысить уровень и вернуться на предыдущее место подготовленным.

При этом из-за наличия открытого мира и территорий, где враги намного превосходят персонажа, пользователям приходится по нескольку раз исследовать одни и те же места. Из-за такого бэктрекинга многие пользователи не любят игры подобного жанра.

Еще одной составляющей метроидваний является наличие секретов и тайн. С их помощью внимательные игроки могут открывать новые пути прохождения или целые комнаты, спрятанные от глаз большинства геймеров. Такие места являются наградой для тех, кто любит исследовать локации и зачищать их на 100%.

Влияние на игровую индустрию

После выхода Metroid и Castlevania: Symphony of the Night некоторые студии старались выпустить игры, похожие на прародителей жанра. Однако лишь несколько из них смогли понять формулу успеху и создать метроидвании.

Но расцвет жанра был еще впереди. В 2010-х разные разработчики выпустили такие потрясающие игры, как Sundered, Owlboy, Ori and the Blind Forest и другие. Эти проекты не только повторили успех Metroid и Castlevania, но и сумели привнести в жанр что-то новое, что помогло не стать безликими копиями легендарных проектов.

Разработчикам Nintendo и Konami удалось не только создать отдельный поджанр, но и повлиять на всю игровую индустрию. Известно, что именно метроидваниями вдохновлялся Хидэтака Миядзаки, создатель соулслайков. В его играх также используется большой открытый мир, нелинейно возрастающая сложность, множество секретов и обходных путей. Вдохновлялась жанром также игра Dead Cells. Она хоть и принадлежит к роуглайкам, однако в ней также есть и элементы метроидвании. 

* * *

В целом поджанр метроидваний с середины 1980-х прошел огромный путь и оказал существенное влияние на игровую индустрию. До сих пор разработчики им вдохновляются и добавляют его элементы в свои игры других жанров. Учитывая такую популярность, нас ждет еще немало метроидваний, которые точно смогут удивить искушенную публику.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня