Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Что не так с клонами Dark Souls?

Разное
07 / апреля / 2021
311
0

Серия Dark Souls – одна из самых знаменитых франшиз последнего десятилетия, созданная студией From Software. Она вдохновила бесчисленное количество разработчиков и даже породила собственный жанр. И пусть изначально популярность серии была низкой, благодаря высоким оценкам критиков и игроков, проработанной боевой системе, высокому уровню сложности и ветвистым локациям Dark Souls со временем сумела захватить сердца аудитории.

Однако, несмотря на множество попыток повторить успех игры, это удается немногим проектам. Мы решили изучить жанр соулслайк, чтобы выяснить все ключевые составляющие успеха подобных игр.

Слагаемые успеха

Игры серии Dark Souls относятся к категории Action RPG. Однако, в отличие от других представителей жанра, проекты From Software сумели привлечь более хардкорную аудиторию своей высокой сложностью. При этом хардкорность стала буквально синонимом Dark Souls, и теперь любую сложную игру так или иначе сравнивают с этой серией.

Одной из составляющих успеха франшизы стала боевая система. Игра фокусируется на хитбоксах и использовании анимации для достижения успеха, в отличие от остальных проектов, которые во главу угла ставят либо использование длинных комбо, либо показатели предметов. При этом местная боевая система выстроена так, чтобы геймер мог своими глазами увидеть собственные ошибки и тактические недостатки и учился в процессе прохождения, а не просто вкачивал определенные статы персонажу для повышения убойности.

Еще одним слагаемым успеха серии стал огромный мир, полный загадок и секретов, позволяющих, к примеру, срезать путь от костра к цели. Таким образом, страдания игроков, связанные с постоянными смертями, грамотно перемешаны с радостью от раскрытия очередной тайны локации. 

То, чего другие не достигли

На протяжении многих лет с момента выхода первого Dark Souls разработчики старались воспроизвести формулу успеха франшизы. Так, дилогия Nioh усложнила боевую механику, а Salt and Sanctuary объединила составляющие успеха соулслайков с жанром метроидвания. Однако им не удалось повторить то, что сделало проекты серии уникальными, – атмосферу.

Сложная боевая система и радость от исследования локаций лишь усиливаются вязким ощущением  одиночества и задумчивости. Путешествуя по коридорам и залам, полным врагов, игроки должны бороться с чувством изоляции, ведь, кроме нескольких встречных NPC, никто с пользователем даже не заговаривает. В результате геймеры чувствуют себя одинокими в этом огромном мире, где опасность подстерегает на каждом шагу, и вынуждены бороться не только с монстрами, но и с собственными чувствами.

Намеренные пробелы

Еще одной составляющей успеха Dark Souls стало влияние западного фэнтези. В одном из интервью отец соулслайков Хидэтака Миядзаки говорил, что в детстве много читал. Однако досконально понять западную фэнтезийную литературу он не мог, потому много чего ему приходилось домысливать самому с помощью воображения. Подобный подход Миядзаки использует и в своих проектах, оставляя в лоре пробелы и символизм, чтобы пользователи могли самостоятельно истолковать события игры.

Дизайн Dark Souls также создавался под влиянием классического западного фэнтези. Мир игры основан на средневековой Европе, с драконами и рыцарям. В центре истории находится павшее могущественное королевство и сверхъестественные элементы. Также в игре можно найти элементы мистицизма, оккультизма и гностицизма. 

Таким образом, пользователи оказываются в плену художественного стиля, сеттинга, атмосферы и сложной боевой системы игры. Повторить подобное большинству разработчиков не под силу. Несмотря на это, выходит много достойных представителей жанра, однако ни один из них не способен в полной мере отразить то, что делает Dark Souls поистине гениальным проектом.

Надеемся, что хотя бы разработчики Thymesia правильно рассчитали формулу успеха игры и смогут выдать отличный соулслайк.

Elden Ring станет возвращением к корням

Помимо Dark Souls, студия From Software работала над Bloodborne и Sekiro: Shadow Die Twice – соулслайками, в которых компания также обратилась к проверенной формуле. В этих проектах разработчики экспериментировали с подачей истории, стилем, миром и боевой системой. Однако при этом данные игры все равно являются потрясающими представителями своего жанра.

Тем не менее, в Elden Ring, судя по слитым материалам, разработчики намерены вернуться к корням. Таким образом, в игре будет атмосфера исследования, неспешная боевая система, огромный проработанный мир и высокая сложность. 

На данный момент Elden Ring находится в разработке. Игра выйдет на PC, Playstation 4 и Xbox One.

Оставить комментарий:

Комментарии: 0

Популярное

0
0

Топ 10 игр по числу играющих на PC

01
Playerunknown's Battlegrounds
522,739
Сейчас
881,605
Макс.сегодня
02
Dota 2
375,347
Сейчас
689,371
Макс.сегодня
03
Counter-Strike: Global Offensive
273,566
Сейчас
740,157
Макс.сегодня
04
Team Fortress 2
52,696
Сейчас
69,126
Макс.сегодня
05
Tom Clancy's Rainbow Six Siege
47,396
Сейчас
111,757
Макс.сегодня
06
Path of Exile
44,878
Сейчас
123,565
Макс.сегодня
07
Warframe
38,302
Сейчас
70,171
Макс.сегодня
08
Grand Theft Auto V
30,384
Сейчас
66,879
Макс.сегодня
09
ARK: Survival Evolved
29,390
Сейчас
67,763
Макс.сегодня
10
Rust
28,874
Сейчас
68,163
Макс.сегодня